ГОЛОС
В прошлой рассылке мы говорили о ВЗГЛЯДЕ. О ЛИЧНОЙ силе, которая лежит в основе самого нашего существования и которая проявляется через наши глаза. Но это только одна сторона вопроса.
Когда мы говорили о пределах реальности, о ВЕРХНЕМ и НИЖНЕМ мире я упоминал о двойственной структуре каждого объекта. Вверху - "кольцо СВЕТА", определяющее его временные характеристики и связанное со всеми другими "кольцами" в единое целое. Внизу - "кольцо ЗВУКА", определяющее пространственные характеристики объекта и характер его взаимодействия со всеми другими объектами.
В этом нет никакого преувеличения - в основе любого твердого тела , его кристаллической структуры лежит именно ЗВУК - акустические колебания на атомарном уровне, которые через множество резонирующих октав проявляются и в слышимом нам диапазоне звуков. То есть каждый объект нашего мира постоянно "звучит" и все это многоголосие образует "акустическую" картину мира, которая и является действительной КАРТИНОЙ МИРА, определяющей все наши действия и почти неподвластной нам.
Мы привыкли считать, что воспринимаем мир на уровне образов, с которыми нам довольно легко манипулировать. То есть при некотором навыке несложно представить урода красавцем , а негодяя - святым. Но это ничего не дает и ничего не меняет. Как бы мы не старались, в глубине себя мы знаем, что наши представления расходятся с реальностью. Даже когда этого человека нет рядом с нами. Просто потому, что его "имя" постоянно звучит внутри нас, определяя его истинные характеристики.
То есть ЗВУК образует весь мир, который мы воспринимаем как материальный и существующий независимо от нас . Поэтому наш ГОЛОС - уникальный инструмент воздействия на реальность. Власть ВЗГЛЯДА распространяется на ВЕРХНИЙ мир, на кольца СВЕТА, определяющие суть объекта. А ВЛАСТЬ ГОЛОСА - на все многообразие форм, которые может принимать этот объект во внешнем мире. Голос человека теоретически может создавать любые гармонии, входя в резонанс с большинством объектов реальности. Разумеется, диапазон издаваемых нами звуков ограничен некими пределами (приблизительно от 20 Гц до 20 кгц), но при правильном ритмическом рисунке эти звуки могут "звучать в унисон" с любыми акустическими гармониями, действующими даже на молекулярном и субатомном уровне. Известным проявлением этого факта является способность "разбивать голосом" стеклянные предметы, но здесь имеет место скорее механическое воздействие звуковых волн. А голос способен нести в себе иную и гораздо более могущественную энергию. Ту ЛИЧНУЮ СИЛУ, которая в принципе, может изменять мир любым произвольным образом. Воплощать в реальности любые образы, созданные нашим взглядом. Делать их материальными.
Конечно, эта способность от нас очень далеко Она должна была быть блокированной хотя бы из-за соображений безопасности. Если бы каждое высказанное нами слово воплощалось в реальность, то несложно представить , во чтобы тогда превратился наш мир. Тем не менее , связь ГОЛОСА с ЛИЧНОЙ СИЛОЙ человека сохраняется почти всегда.
Стоит нам услышать голос другого человека, как мы сразу же можем оценить его силу. Любой серьезный внутренний "надлом" обязательно проявляется в интонациях голоса, и наоборот, по некоторым обертонам мы безошибочно распознаём внутреннюю мощь собеседника. Тональность голоса другого человека даёт нам гораздо больше информации, чем его внешний вид. Если бы мы научились слушать правильно, то нескольких слов, сказанных нам любым собеседником на любом языке, было бы достаточно для его правильной и точной оценки. А если он научиться говорить ПРАВИЛЬНО, то есть если его голос обретет хотя бы отголоски заложенной в нём силы , то любое его слово будет восприниматься как ПРИЗАЗ, которого нельзя ослушаться.
В определенном смысле ГОЛОС более могущественный инструмент, чем ВЗГЛЯД. От ВЗГЛЯДА можно уклонится, просто закрыв глаза, а ГОЛОС действует на все структуры нашего тела. И не только тела: ГОЛОС способен воздействовать на весь внешний мир, устанавливая связи, позволяющие нам непосредственно влиять на любой объект.
Пока мы молчим, мы представляем собой только почти точку, с четкими пространственными границами. То есть какие-то вибрации постоянно происходят внутри нас, но их интенсивность настолько мала, что они способны изменять пространство лишь в непосредственной близости от нашего тела. Образуя полупрозрачное поле , которое несложно разглядеть на фоне однородной поверхности даже тем, кто считает, что не обладает никакими навыками "экстрасенсорного" восприятия.
Но стоит нам начать говорить , как интенсивность нашего воздействия на акустическую картину мира возрастает многократно. Мы становимся центром поля, расширяющегося во все стороны почти до бесконечности, и при этом остающегося связанным с нами. То есть если наш ГОЛОС резонирует с окружающим нас миром, то это поле подпитывается за счет энергии тех объектов, на которые обращено наше воздействие и передает нам их энергию.
Этот механизм знаком каждому, кому доводилось УДАЧНО выступать перед аудиторией. Если произнесенные нами слова или хотя бы интонации проникают внутрь "слушателей", то наш голос обретает такую глубину, такую силу, которой никогда не удается добиться "перед зеркалом". И при этом появляется возможность говорить часами, не испытывая никакой усталости. Хотя если попробовать рассказать что-то пустому столу, запас сил исчерпывается через считанные минуты.
Но здесь есть и обратная связь. Пока все гениальные мысли и планы на "миллион" остаются внутри нас, мы можем считать их совершенными, но стоит нам ВЫСКАЗАТЬ их, как они становятся чем-то почти независимым от нас. То есть любой может обсуждать и критиковать все то, что нам казалось правильным и в результате этой критики нам часто приходится менять свою точку зрения. Но это ещё полбеды. Нас могут не услышать, то есть не принять ни слова из всего, что сказано нами. А это значит , что вся энергия, вложенная в слова , вернется назад и обратиться против тех элементов внутренней структуры (мыслей и желаний), которые были её источником. И которые окажутся или полностью разрушенными или поврежденными настолько, что мы уже никогда не решимся попытаться "выплеснуть" их во внешний мир.
Этот механизм и используется для того, чтобы лишить нас права голоса.. Изначально наш ГОЛОС может звучать в трех правильных тональностях - когда мы сохраняем границы своей территории, когда пытаемся увеличить их и когда соединяем свою территорию с чьей-то ещё , пытаясь образовать какое-то общее поле. Применительно к нашему миру это означает ситуацию, в которой мы высказываем СВОЕ МНЕНИЕ, пытаемся навязать свое мнение ДРУГОМУ и стремимся придти к ОБЩЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ. Смысл высказываний не имеет значения, здесь мы говорим об ИНТОНАЦИОННЫХ РЯДАХ, которые при правильной гармонии обретают магическую силу. И из всех них первый ряд - умение высказать СВОЕ МНЕНИЕ - является основным.
Здесь речь идет об энергетике процесса. Есть структуры , которую образуют наш ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и которые, теоретически, могут распространятся в пространстве с каждым высказанным нами словом. То есть в области нашего живота, чуть ниже пупка есть определённая полость, которая может участвовать, а может и не участвовать в произнесении нами звуков. Эта полость связана неким каналом с горловым нервным сплетением , а через него - с корнем и с кончиком языка. Канал может быть раскрыт, а может быть почти полностью заблокирован. Проще говоря, есть определённые структуры, связывающие некоторые мышцы нижней части живота с мышцами горла, голосовых связок и языка. И когда они активированы - наш ГОЛОС становится инструментом нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, проявлением нашей ЛИЧНОЙ СИЛЫ. Но этого не происходит почти никогда, поэтому мы можем издавать только слабые и безжизненные звуки.
Весь процесс нашего воспитания направлен на то, чтобы научить нас молчать. Слушать других, а не говорить самим. Вообще не издавать "немотивированных" звуков. А в том случае, когда нам позволено говорить - ни в коем случае не демонстрировать свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. То есть не говорить ИСКРЕННЕ.
Искренность - почти то же самое, что и нагота. Человек , "обнажающий свою душу" рискует даже больше. Инструменты подавления те же: СТЫД , боязнь насмешек и "изгнания" и СТРАХ - боязнь физического воздействия. Нам СТЫДНО быть искренним по отношению к самому себе и СТРАШНО быть искренним по отношению к другим. А в результате все возможности нашего ГОЛОСА полностью блокируются. Перемещаются в область БУФЕРНОЙ ЗОНЫ и становятся инструментом подавления нашей индивидуальности. Чем "неискренней" наш голос , чем "искусственнее" темы для общения и чем охотнее мы разговариваем на эти темы, тем быстрее и полнее разрушается наша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ , а ЛИЧНАЯ СИЛА становится силой ПАРАЗИТА.
ГОЛОСА почти всех людей несут в себе некий искусственный ритм, образующий окружающее нас акустическое поле и противостоящий звучанию человеческой ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. В определенном смысле он находится в "противофазе" с нашим собственным звучанием, поэтому чем лучше мы овладеваем им, тем тише звучит наш собственный голос. Мы превращаем свою СИЛУ в противостоящее нам поле ПАРАЗИТА , которое подавляет в нас любые естественные трансформации. И растет само по мере того, как мы становимся слабее.
Этот процесс настолько эффективен, что к завершению социализации наша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ оказывается полностью отделенной от нашего голоса. Даже если человек близок и интересен нам, мы просто не можем ВСПОМНИТЬ "интересные темы" - воспроизвести "акустические образы", в которых проявляется наша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Вернее это случается настолько редко, что каждый случай , когда нам удавалось поговорить с кем-то "по душам" воспринимается нами почти как чудо. И эти случаи с течением времени становятся все реже и реже.
Но есть способ восстановить некоторые из блокированных связей. Все они связаны с "запрещенными" действиями, хотя абсурдность "запретов" в данном случае настолько очевидна , что некоторые из них несложно преодолеть.
ПРАКТИКА
Среди всех звуков, которые способен издавать человек, особая роль принадлежит СМЕХУ. Угрожающие или любовные звуки могут издавать многие животные, но смеяться в полную силу, в полную мощь может только человек. СМЕХ - совершенно особая гармония, уникальный рисунок тэта ритмов. Когда мы смеёмся, мы поднимаемся надо всем окружающим, СМЕХ - выражение полного превосходства. Любые другие интонации - угроза, привлечение, покорность и т.п. означают какое-то взаимодействие, участие в какой-то иерархии. А СМЕХ ставит нас надо всем миром. То есть СМЕХ - это акустическая форма той частицы ЛИЧНОЙ СИЛЫ, которая соединяет нас с АБСОЛЮТОМ.
Секрет в том, что умение смеяться живёт изнутри каждого из нас. Достаточно просто пробудить его , выпустить его наружу. И если делать это достаточно часто, то одного этого может оказаться достаточно. Собственно говоря, смех - это точка отсчёта. Можно научиться имитировать СИЛУ ГОЛОСА, но при этом всё равно вы сможете только трусливо хихикать. А голос человека, умеющего смеяться в полную силу, всегда несёт в себе частички СИЛЫ. Которые могут быть использованы в любой момент времени.
Техника проста: сядьте перед зеркалом и начните смеяться. Это будет настолько абсурдно, что через несколько минут вы станете смеяться над своими попытками безо всяких усилий. После этого главное - не сдерживать себя, не думать не о чём, а просто соединиться со своим смехом. Смысл в том, что наш смех имеет собственный внутренний ритм, собственный энергетический источник и если ему не мешать, он будет развиваться по нарастающей.
Главное здесь - уловить точку перехода. Смех может остаться внутри нас и тогда в конце концов он приведёт только к болезненным конвульсиям тела. Но он может вырваться наружу, и тогда вы ощутите, как что-то очень лёгкое , но материальное вышло из вашего тела, расширив его пределы до громадных размеров. Вы действительно становитесь ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ.
Субъективно
это сопровождается появлением ощущения очень приятной теплоты и лёгкости в нижней
части живота. Секрет - в концентрации внимания на мышцах живота. На определённом
этапе смех становиться "плотным" , физически ощутимым и надо как бы
вытолкнуть его наружу, вернее - позволить ему вырваться. Это проще сделать,
чем описать , как это делать.
Изменения начнутся сразу же. Но сила голоса, которую вам удастся обрести, может быть растрачена очень быстро. Несколько минут обычной никчёмной болтовни, и та мощь, которая появилась в вашем голосе, бесследно исчезает. Разумеется, можно вновь использовать смех, но это похоже на наполнение водой дырявого корыта. Поэтому необходимо обрести некоторые навыки, которые позволят нам сохранить и увеличить СИЛУ ГОЛОСА .
Для того, чтобы добиться этого результата , необходимо научится отслеживать и преодолевать некоторые искусственные ритмы, которые как раз и отделяют наш ГОЛОС от нашей ЛИЧНОЙ СИЛЫ. А СЕКРЕТ в том, что сделать это можно только наблюдая за другими людьми, слушая их. Наши собственные "барьеры" настолько плотно соединены с нашим "я", что их просто невозможно обнаружить. А вот барьеры других людей определить гораздо проще.
Проблема в том, что обычно люди просто стремятся вовлечь нас в свои пустые и бессмысленные переживания, связанные с функционированием их социального тела, тела паразита. Поэтому концентрируйтесь не на смысле слов, а на интонациях собеседника. Секрет здесь в существовании пяти основных интонационных рядов, научившись определять которые, вы можете контролировать диалог, не вдумываясь в смысл слов.
Первая форма голоса связана с привлечением внимания. Это просто раскрытие своей защитной оболочки и обозначение желания вступит в диалог. Даже если вы разговариваете один на один, здесь голос собеседника обращён не к вам, а ко всему миру. Это призыв услышать его и обратить на него внимание. Простейшёё проявление этой формы - стремление рассказать анекдот или другую бессмысленную историю в многолюдной компании. Особенно в случае безуспешности этих попыток.
Вторая форма обращена непосредственно на конкретного собеседника. Здесь цель общения - "пробить" постоянную защиту и вовлечь другого человека в процесс взаимодействия. В обычном случае - вовлечь его в процесс обсуждения своих неприятностей. То есть расширить "ареал" того ПАРАЗИТА, который живет в каждом из нас, запустив его в другого человека. И если нам удастся заставить его ПЕРЕЖИВАТЬ по поводу случившихся с нами (или с кем-то) непрятностей и прочих несправедливостей, то задача оказывается выполненной.
Третья форма связана с формированием иерархии. После того, как защита разрушена, и процесс общения становится не формальным, а личностным, главный смысл диалога - определить кто главный, чёй ритм является основным, а кто должен только его поддерживать. Но обычно всё заканчивается "разделом мира", то есть мы признаём превосходство собеседника в каких-то вопросах в обмен на то, что он признаёт наше превосходство в других вопросах. В результате процесс передачи энергии становится взаимным и завершается с нулевым результатом. Хотя всегда каждый старается перетянуть одеяло на себя.
Четвёртая форма - форма пустоты или БУФЕРНОЙ ЗОНЫ. Это своего рода "жертвоприношение", когда мы вынуждены повторять в каких-то ситуациях ненужные "дежурные" слова , беседовать не "дежурные темы", которые неинтересны ни вам, ни вашему собеседнику. Это ловушка для тех, чей ГОЛОС ещё несет в себе частички СИЛЫ. Остальные могут разговаривать на эти темы часами, не чувствуя ни малейшей усталости. Более того, для многих беседы такого рода - единственно доступная им форма существования. А люди, несущие в себе частичку силы, вынуждены вкладывать её даже в пустые слова, они очень устают от этих бесед и если не могут уклониться от них, то быстро теряют все, что имели.]
Пятая форма - агрессия. Бессмысленная агрессия в чистом виде, направленная не на расширение границ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ - у таких людей её просто нет, а на уничтожение остатков ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ в другом человеке. Такая форма беседы , когда человек получает удовлетворения только от "унижения" другого. От того, что он кого-то "поставил" на место. Перекричал. И для многих это одна из главных радостей жизни.
У каждой из этих форм совершенно определенный, ОБЩИЙ интонационный рисунок. Научившись распознавать их в других людях, мы сможем распознать их и в своем собственном голосе. А значит - избавиться от них. Тогда нам останется только одно, хотя и самое трудное - восстановить правильный ритм, соединяющий наш ГОЛОС с нашей ЛИЧНОЙ СИЛОЙ. Для этого достаточно следовать нескольким несложным правилам.
Первое и главное - отказаться от "заполнения пауз". Я уже говорил, что молчание воспринимается нами как угроза, поэтому при возникновении малейшей заминки в разговоре мы автоматически стараемся заполнить паузу любыми словами. А эти слова всегда лишены силы.
Второе - соединение "я" с каждым сказанным словом. Это возможно лишь в том случае, если предмет беседы интересен для вас. Поэтому говорите, только о том, что знаете, и никогда не говорите для того, чтобы произвести впечатление знатока. То есть говорите только о том, что вам ИНТЕРЕСНО. Или найдите то, что "интересно" в той теме, на которую вы ВЫНУЖДЕНЫ беседовать.
Третье правило общеизвестно - отказ от лжи. Каждый раз, когда вы говорите не то, что думаете, вы лишаете свой голос ещё частички силы. Но зато каждый раз, когда вы произносите те слова, которые вы должны произнести, вы немного восстанавливаете структуры, придающие силу вашему голосу. А этот путь может привести ко многому. В известной "Йога-сутре" Патанджали отказ от лжи является способом обрести такую силу голоса, при которой всё сказанное моментально воплощается в реальность. И если отвлечься от того факта, что современный человек утратил знание ИСТИННОЙ РЕЧИ, то с этим утверждением можно согласиться. Важно только правильно понимать, что ложь - это всегда преувеличение собственного "я". Если вы назвали черное белым просто от избытка сил, то это лишь способ воздействия на мир. Но если вы чуть преувеличили свои реальные заслуги, то вот тогда вы нанесли очередную травму своему энергетическому телу, сделали себя ещё более беспомощным.
Отсюда следует и четвёртое правило - отказ от собственного "я" как предмета беседы. То есть вы можете рассказывать о любых случаях, которые с вами произошли, о любых идеях, которые пришли к вам в голову, но ваше "я" всегда должно оставаться за пределами разговора. В беседах с обычными людьми можно обсуждать только действия, но не переживания по поводу их совершения. Секрет в том, что пока ваше "я" остаётся за рамками разговора, вы просто не ощущаете обычной скованности, нарушающей правильный ритм вашего голоса.
Самое главное и самое трудновыполнимое правило - говорить ВСЁ, что вам хочется
сказать. Обычно мы удерживаем себя от высказывания всего , что может ОБИДЕТЬ
собеседника. То есть прежде , чем произнести что-то , мы делаем внутри себя
"паузу", включая "внутреннего цензора". А это всегда разрывает
связь голоса с ЛИЧНОЙ СИЛОЙ и переводит разговор в буферную зону.
Разумеется, нет необходимости затрагивать все "болевые точки" собеседника, даже если это нам и интересно. Вернее, это было бы очень эффективной практикой, но для неё нужен такой уровень доверия и взаимной симпатии , который почти недостижим в общении с другими людьми. Поэтому пока достаточно ограничиться только преодолением первого барьера.
При любом взаимодействии с любым человеком у большинства взрослых людей сразу же активизируется некая структура, блокирующая определенные аспекты взаимодействия. То есть первое , что мы произносим внутри себя - это то, что мы должны скрыть от собеседника. Иногда свою слабость, иногда - свою нежность, иногда - свои желания, что-то в этом роде проявляется всегда. То есть прежде чем начать разговор, мы сразу же определяем границы "запретной зоны".
Первое , чему надо научится - определять , осознавать эти барьеры. То есть расширить границы образуемого ими "акустического" поля хотя бы до уровня осознания. Принять для себя тот факт, что мы, например, "смущаемся" в присутствии этого человека. Хотя бы потому, что он нам нравится и мы боимся произвести на него неблагоприятное впечатление.
Второй
шаг - высказать это вслух. Именно те слова, которые мы хотели бы сохранить втайне
от своего собеседника. То есть , например, просто сказать - "…я смущаюсь
в твоем присутствии" или "…я просто переполнен злостью и агрессией".
Само это действие обладает магической эффективностью - как только нужные слова
произнесены, те внутренние ощущения, которые стояли за ними полностью пропадают.
То есть смущение или злость проходит почти сразу, а та энергия , которая была
заключена в них, соединяет вас с собеседником и превращается в вашу ЛИЧНУЮ СИЛУ.
Если следовать этим правилам регулярно, то ваш ГОЛОС действительно начнёт меняться.
Но что гораздо более важно - начнет меняться ваша внутренняя структура. Каждый
шаг на этом пути избавляет вас от какого-то внутреннего ограничителя и ваша
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ваша СИЛА будет наполнять не только ваши слова, но все ваши
действия. То есть вы начнете "громче звучать", даже сохраняя молчание.
И эти изменения будут совершенно объективны, видимы (вернее "слышимы")
для окружающих. В вас появиться что-то , чего нет в окружающих людях и это даст
вам громадное преимущество в обыденной жизни.
В дальнейшем ГОЛОС может быть использован для достижения любых других целей , начиная от исцеления и трансформации своего тела и заканчивая непосредственным воздействием на внешний мир. Но раскрывающиеся здесь возможности настолько широки, что даже обозначить их в формате рассылки невозможно. В любом случае первые шаги начинаются именно из этой точки, а у дальнейшее направление движения очень часто становится интуитивно ясно.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
Наверное, нет смысла повторять здесь все, о чем я уже говорил раньше. Если есть желание дать мне знать о том, что сказанное интересно и полезно для вас, просто зделайте это.
Реквизиты указаны в конце первой рассылки. В том случае, если вы решите это сделать, но возникают сложности с использованием электронных платёжных систем, запростите у меня другие реквизиты.