Замкнутый маршрут
Посмотрите на этот рисунок.
В левой верхней части мы видим только три звездочки, которые существуют независимо друг от друга. Когда мы смотри на одну, две других оказываются не в фокусе, и их может даже не существовать – если стереть одну из звездочек, две оставшиеся при этом ничуть не изменяться. Точно так же они не изменятся и в том случае, если их сблизить, удалить, расположить относительно друг друга иным образом и так далее. В каждый момент времени для нас существует только одна «звезда» - существование остальных не имеет большого значения. Вернее так – если «звездочки» расположены друг к другу достаточно близко, можно перескочить с одной из них на другую – но и при таком скачке мы остаемся связанными только с одной «звездой» - как только мы оказались на следующей, предыдущая перестает для нас существовать.
Это не абстрактный пример – он имеет прямое отношение к жизни большинства людей. У всех нас есть несколько устойчивых пространственных положений, которые мы можем занимать. Например, я могу сидеть дома, могу пойти в кино, съездить на работу и так далее. Понятно, что при этом я меняюсь – «рабочая форма» отличается от «домашней формы» и от той «формы», которую я принимаю при просмотре интересного фильма. Более того, каждая из этих точек может настолько вовлечь меня в себя, что я забуду о существовании других точек – если мы поглощены рабочими проблемами, точка дома почти перестает для нас существовать – равно как и во всех остальных случаях.
Поэтому нам кажется, что мы можем двигаться по этим точкам «произвольно», выбирать те маршруты, которые нам нравятся. Но если присмотреться к маршрутам большинства людей, то несложно заметить, что они всегда движутся по одним и тем же точкам в определенной последовательности. Понятно, что есть «обязательные точки» - нам приходится каждое утро ходить на работу, если мы не собираемся увольняться с неё. Но вот наш вечерний маршрут мог бы намного интересней – здесь у нас почти нет обязательных вариантов. Тем не менее, большинство людей послушно следуют домой, даже зная, что их там не ждет ничего хорошего, даже не думая, почему они это делают – их просто притягивает «точка дома».
Этот пример кажется почти нормальным – здесь все выглядит разумно, и мы действуем почти по собственной воле. Но возьмите всякого рода вредные привычки. Например, мы решаем бросить курить – в момент принятия решения мы уверены, что так и сделаем. Но проходит некое время и принятое решение кажется нам неубедительным, оно как бы отделяется от нас и мы легко следуем привычному маршруту – идем в место для курения, достаем сигарету, закуриваем и так далее. Я сейчас говорю не о «наркотической зависимости» - обычно так происходит задолго до того момента, когда нам действительно захочется курить. То же самое нередко случается в тех случаях, когда мы решили похудеть – как только тарелка с едой оказывается перед нами, мы доедаем её до конца, иногда без всякого желания. А иногда происходит вообще парадоксальная вещь – те, кто решает «бросить курить», курят больше, чем раньше, а решившие похудеть становятся ещё толще. И все это происходит помимо их воли – как будто ими управляет какой-то «злой волшебник».
Дело в том, что половина мира оказывается для нас невидимой. Мы знаем, что есть места, в которые мы хотели бы попасть – дом, работа, кино, ресторан и так далее. Этот набор мест может быть очень широк – теоретически можно попасть в любую точку на Земле и даже за её пределами. Он и образует видимый нам мир – мир Пространства, сотканный из множества точек, разделенных определенных расстоянием. Но есть другая сторона мира – сотканная из «светящихся линий» - на схеме они синего цвета. Эти линии образованы тем, что в прошлой рассылке мы называли Силой Третьего Ключа, позволяющей соединять разрозненные точки в единое целое. А сотканные из них Узоры существуют так же объективно, как и видимые нам пространственные объекты, то есть они могут существовать независимо от них – на своей стороне мира – на стороне Времени. Представьте множество вращающихся Узоров, соприкасающихся друг с другом, соединяющихся, распадающихся и находящихся в постоянном движении. Это и есть мир Времени, находящийся на другой стороне видимого нами Пространственного мира. Можно сказать так – он образован всем «маршрутами», которые только могут существовать в нашей части Вселенной, то есть включает в себя все возможные алгоритмы соединение «точек», образующих пространственный мир.
С этой стороной мира мы сталкиваемся чаще, чем кажется.
Вспомните ситуации, когда мы ссорились с близким человеком без всяких причин –
на нас просто накатывалось состояние Ссоры. И не просто накатывалось, оно
соединялось с нами – так, что «Ссора»
следовала за нами по пятам, вовлекая в себя всех с кем мы соприкасались. Другой
пример – «парадоксальная влюбленность». Я говорю не о любви с первого взгляда
–сильный резонанс ощущается всегда и с этим все нормально – «влюбившиеся с
первого взгляда» обычно подходят друг к другу. Но бывают случаи очевидного
несоответствия – когда люди очевидно не
подходят друг к другу и при этом продолжают жить вместе. Вернее так – тот, кто
«лучше» просто не может уйти от того, кто «хуже». Это похоже на одержимость или
на злое колдовство – иногда бывает и так. Но механизм происходящего не меняется
– мы настраиваемся в резонанс с линиями какого-то Узора и оказываемся его
частью. А этот Узор и определяет маршрут, по которому мы движемся и от которого
не можем отклониться. Поэтому нам приходиться ссориться, жить с нелюбимым
человеком, заниматься не своим делом и так далее.
Понятно, что все не так плохо – иногда нам удается
настроиться в резонанс и с хорошими Узорами. Тогда мы ощущаем какую-то
внутреннюю радость, чувствуем гармонию со всем миром, может быть даже любовь к
нему. И мир отвечает нам взаимностью – потому, что он находится в том же
радостном Узоре. Все может быть и намного конкретней – вспомните дни, когда у
нас все получается и дни, когда у нас все валится из рук. Ситуации, когда нам
удавалось с блеском провести самые сложные переговоры и когда мы получали
совершенно неожиданный отказ. И так далее – все это результат соединения с
одним из нескольких Узоров, который проходит через определенную «точку».
Конкретные действия, которые мы при этом совершаем, почти не имеют значения –
они являются лишь инструментом настройки на линии соответствующего Узора. В этом смысле один
правильный жест может дать лучший результат, чем заранее подготовленная речь –
я много раз видел, как искренняя улыбка мгновенно меняла всю тональность
разговора.
В прошлых рассылках мы говорили о «станциях», на которых мы можем находиться и о тех «поездах», которые связывают их между собой. «Станции» здесь – пространственные точки, «места», в которых мы можем находиться, а «поезда» - линии временных Узоров, по которым мы можем двигаться. Секрет в том, что одно не существует без другого – наш мир находится не в Пространстве и не во Времени, а в месте сплетения Пространственных и Временных структур. То есть он образован не набором «звездочек» и не Узорами светящихся линий, а определенной структурой, где звездочки соединены линиями определенным образом. Отсюда следуют два вывода – любая «звездочка» (станция) кажется нам намного меньше, чем она есть на самом деле. Настолько меньше, что мы могли бы видеть только один «поезд», одну «линию», по которой нам и приходится двигаться. А чтобы сохранять своё виденье «суженным» нам приходится постоянно пребывать в движении, заполняя своей Силой линии привычных Узоров.
Я уже приводил пример с «маленьким островом», на котором мне
довелось жить какое-то время. Остров был
действительно маленьким – по периметру его можно было обойти минут за 40. А
поскольку делать там было особо нечего, этим я и занимался – осматривал остров
в буквальном смысле этого слова. Он стал для меня станцией, с которой поезда
никуда не идут – пространственной структурой в буквальном смысле этого слова. И
когда я осмотрел большую часть этой «станции», начали происходит странные вещи
– я действительно ощущал остров внутри себя. Мог увидеть любую его часть в любой момент
времени – увидеть и то, что в ней происходит. Изображение было не очень четким,
но тем не менее. И возникло ощущение, что я могу управлять всем, что происходит
на этом острове – простым усилием воли. Правда в этот момент меня «тормознули»
- почему-то мне пришло в голову погладить красивую рыбку, укол которой
считается смертельным. Понятно, что умереть мне не дали, но ощущения, которые я
описал, оказались нарушенными – связь, соединяющая меня с этим островом
ослабло. Тем не я понял главное – если мы отказываемся «двигаться»,
рассоединяемся с линиями привычных
Узоров, наша способность воспринимать Пространственные структуры мира
увеличивается так, что на каждой «станции» мы можем разглядеть все другие «скрытые станции», являющиеся проявлением
иных миров. А значит можем увидеть и линии, соединяющие их самым причудливым
образом. И выбрать одну из них, чтобы сдвинуть этот мир в нужную нам сторону. И не только сдвинуть – по сути
это вариант техники Тапаса, которая в изначальном варианте была предназначена
именно для творения пространственного мира - Праджапати сотворил
мир именно потому, что пребывал в неподвижности.
То же самое и с движением. Раз мы
движемся только от «станции» к «станции», линия Узора, по которой мы можем
двигаться, всегда ограничена. Не только
по своему размеру, но и по своим вибрациям – она резонирует со всеми остальными
линиями этого Узора, делая нас частью того мира, который является для нас
единственно возможным. Поэтому возможности соединения с линиями иных Узоров для
нас ограничены, даже если они проходят рядом с нами или даже через нас. Взять,
например, проблему с деньгами – есть множество курсов, лекций, тренингов, на
которых всех желающих обучают – как стать богатым. На этих занятиях нередко даются толковые
советы и рекомендации, которые, в принципе, могли бы сработать. Но они не работают,
потому ориентация здесь идет на совершение каких-то конкретных действий. А
этого недостаточно – та часть мира, в которой мы могли бы быть богатыми
отличается от того мира, в котором мы живем сейчас – она связана с Узором,
вибрации которого отличаются от вибраций нашего Узора. А поскольку мы действуем
в своих привычных ритмах, этот Узор
оказывается для нас недоступным и мы возвращаемся на ту «станцию», которую
стремились покинуть. Чтобы настроиться на иной Узор, надо научиться двигаться
бесцельно – так, как будто конечной точки для нас не существует. Тогда «линии»,
по которым мы движемся, как бы распрямляются, обретают правильную форму,
которая может быть настроена в резонанс
с линиями других Узоров. Не только нашего мира, но и других миров.
У меня был подобный опыт – я
участвовал в слете туристов и так получилось, что трое суток я совсем не спал. Обратный путь был довольно длинным – до станции надо было идти
около
Разумеется, это только мой опыт. Но
есть более известные техники, целью которых тоже является настройка на линии
других Узоров. Взять хотя бы технику холотропного дыхания – суть её в том же
изменении привычного ритма. Дыхание – это тоже способ движения нашего тела, при чем один из основных способов. И когда мы меняем его достаточно
серьезно, связи, соединяющие нас с
обыденным Узором ослабевают и мы можем прикоснуться к линиям Узоров, связанных
с нашим прошлым, будущем, или с чем-то, что к нам не имеет отношения. Возможные
эффекты в сети описаны достаточно подробно, желающие могут с ними ознакомиться. Для нас же суть в
использовании того же самого механизма – мы меняем форму движений так, что они
становятся бесцельными. А иногда кажутся противоречащими цели – зачем вдыхать
слишком часто и слишком глубоко, если у нас и так все хорошо.
Есть и другие техники – техники
шаманских (ритуальных) танцев, цель которых та же настроиться в резонанс с
линиями иных Узоров, чтобы увидеть то, что не видно здесь или сделать то, что
здесь кажется невозможным. В них главным тоже оказывается изменение привычного
ритма движений, для того, чтобы сделать их бесцельными» - выбраться из границ
привычного маршрута, ведущего нас от «станции к станции». Число таких примеров
можно умножать до бесконечности, но суть во всех случаях остается одной - для того, чтобы соединиться с новыми
Узорами надо разорвать связь с привычными маршрутами – научиться двигаться не
просто бесцельно, но как бы забыв о существовании любых целей. Тогда мы сможем
перейти на сторону Времени и обрести все скрытые там способности – в предельном
случае это умение видеть не только прошлое и будущее, но и все альтернативные
варианты его изменений – или даже весь Вселенский Узор целиком. А чтобы
соединиться с пространствами иных миров, надо научиться останавливаться
полностью – останавливать движения не только тела ,но и обычных мыслей. Тогда
можно ощутить все, что нас окружает, так, как если бы оно было внутри нас,
найти «врата», ведущие в Узоры иных миров или даже создать свое собственное
пространство.
Понятно, что пока мы находимся
здесь, эти возможности являются для нас не только недоступными, но и
непривлекательными. Вряд ли кому то захочется уподобиться махатмам, находящимся
в состоянии бессмертной неподвижности и приводящими в движение мир. Или стать бесплотным духом, могущим менять
мир, но неспособным проявиться в нем. Представьте, что вы можете изменить любой
Узор произвольно, то есть можете управлять миром – но не можете извлечь из
этого никакой пользы для себя – для многих это будет похоже на танталовы муки. Пока мы здесь, у нас есть человеческая форма,
сотканная из соединения Времени и Пространства. И пока в нас не пробудилась
истинная форма, мы остаемся привязанными к той, которая у нас сейчас есть.
Поэтому наши возможности ограничены, но они не так малы – мы можем научиться
изменять свою жизнь и странствовать по проявленным мирам. О том, что для этого
нужно, мы уже говорили в прошлых рассылках – надо вернуть себе Силу Третьего
Ключа, воплощенную в Свидетеле, образующим наш внутренний центр. Говорили и о
том, как это сделать – избавиться от Страха и чувства Вины. Этим стоит
продолжать заниматься, но сейчас мы рассмотрим способ решения проблемы на
другом уровне. Для многих он может оказаться даже более удобным.
«Линии», образующие Узор, по
которому мы движемся, существуют объективно. Понятно, что они сотканы из
времени, но в них есть и определенный пространственный элемент - воплощенные Узоры всегда становятся
материальными. Вспомните ощущение, возникающие когда мы идем туда, куда нам
хочется – нас что-то как бы притягивает. Или ощущения, связанные с попытками
отклонится от привычного маршрута – в таких случаях мы нередко чувствуем почти
физическое воздействие, заставляющее нас вернуться на «правильный путь». Проще говоря, линии Узоров настолько
материальны, что мы можем ощутить их физически. Это мы и используем.
Начнем с составлении «карты» нашего
Узора. Всегда есть направления которые нам не нравятся, или тупиковые
направления, от которых стоило бы избавиться. Вынужденное хождение на работу, которая нам не нравится, какие-то
вредные привычки и так далее. Проще говоря – надо понять, что мы хотим изменить
в своей жизни в первую очередь. Не надо стараться охватить необъятное –
достаточно несколько ключевых «линий» или даже одной, которая нам не нравится
больше других. Именно эта линия является основой Свидетеля, образуя что-то
вроде его позвоночника.
Затем нужно найти альтернативную
линию – если, например, нам не нравится ходить на работу, надо найти то, что
может заменить эту линию Узора. Может быть найти другую работу, может быть –
другой источник доходов и так далее. Здесь
есть важный момент – эта «линия» должна быть связана с предыдущей – то есть вы
должны ощутить какие-то её отголоски в сегодняшней жизни. Как бы увидеть другую
сторону «станции». Например, если нам не
нравится работа, то есть что-то, что мы не можем в ней проявить, есть какой-то
позитив, какая-то Сила, которую мы вынуждены скрывать в себе. Вот этот позитив
и должен стать отправной точкой для создания альтернативной линии. Найти его
несложно – у всего, что нам не нравится, есть оборотная сторона, разглядеть
которую может каждый.
Потом надо просто встать в
свободном пространстве – лучше всего в том, которое является соответствующей
«станцией» - например на своем рабочем месте. Если сделать это невозможно –
ничего страшного, можно использовать любое другое место,
в котором вы себя чувствуете комфортно. Потом подумайте обо всем, что вам не
нравится на этой «станции» и начинайте вращаться против часовой стрелки. Через
некоторое время вы ощутите, как на вас
наматывается нить, окружающая вас неким подобием кокона. Потом «нить»
закончится – как только вы это почувствуете, остановитесь и сделайте паузу,
достаточную для того, чтобы внутреннее вращение остановилось.
Затем сконцентрируйтесь на
«позитиве» - на той стороне станции, с которой вы хотите соединиться. Например,
на ощущении своей самостоятельности, умении управлять людьми, на своем
творческом потенциале и так далее. Потом сделайте несколько полуоборотов в одну
и другую сторону – в какой-то момент вы почувствуете, что «кончик нити» за
что-то зацепился. Тогда начинаете вращаться по часовой стрелке, разматывая ту
нить, которую вы намотали на себя раньше. Как только возникнет ощущение
«натяжения нити», остановитесь. А потом снова вращайтесь влево так, чтобы намотать
её на себя наполовину – может быть чуть больше или чуть меньше – вы
почувствуете когда надо будет остановиться. И самое последние – прислушайтесь к
ощущению этой нити и начните дышать в том ритме, который установится сам. Если
при этом ваше тело придет в движение, не останавливайте его – пусть станцует
этот «танец» до конца. Это все – подходящий вариант должен проявиться в течении
нескольких дней. Если пройдет больше недели, значит, вы что-то сделали не так –
поищите другой позитив и повторите попытку. Только не ставьте сначала слишком
глобальных целей и у вас все получится.
К сведенью тех, кому это интересно - опубликованы новые книги серии
МБ - их можно приобрести
по этому адресу в разделе "книга-почтой".
Ну и в магазинах - если повезет.
Обратная связь
Если захотите дать мне знать о том, что сказанное оказалось ВАЖНЫМ для вас, - реквизиты для обратной связи здесь.
Спасибо ))).
Удачи!