ВЕТА-ритм

Стражи иллюзий

Начало

В прошлой рассылке мы остановились на первом СЕКРЕТЕ нашего сна: превращении АГРЕССИИ Дельта-уровня, направленная на максимальное расширение границ "нашей территории" в свою противоположность - в ОСУЖДЕНИЕ любой попытки расширить границы своей территории. В результате внутри нас формируется некая структура - "первый страж" - СТРАХ ГРАНИЦЫ, превращающий наше "я" в беспомощную точку.

Мы сталкиваемся с ним постоянно.

Это СТРАХ, который мы испытываем перед публичным выступлением, перед телекамерой, перед "чистым листом бумаги" - во всех случаях, когда пытаемся выйти за свои границы. Именно он ограничивает наш мир крошечными пределами, превращая ГРАНДИОЗНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, которым может стать наша жизнь в тоскливое путешествие от рождения к смерти. И в основе СТРАХА ГРАНИЦЫ - привычка ОСУЖДАТЬ ДРУГИХ.

Среди читателей этой рассылки есть авторы других расылок по схожей тематике. Поэтому рассмотрим , как действует этот страж на близком примере.

Допустим , вы создали рассылку (написали книгу и т.п.) . У вас появились читатели и это хорошо. Но у других рассылок (книг) читателей гораздо больше. И если вы претендуете на центральное место в собственной картине мира, то эта ситуация является "неправильной" , требующей какого-то разрешения. Как раз здесь и вступает в действие первый страж, предлагающий самый простой способ - ОСУДИТЬ "конкурентов". Несложно найти в любом тексте кучу огрехов, сделать определённые умозаключения о потенциале автора и об интеллектуальном уровне его читателей. И эта простая процедура действительно позволяет укрепить целостность своей картины мира.

Но затем запускается те механизмы, о которых я говорил. Если успеха добиваются только "посредственности", то остаётся лишь два выхода - или самому стать посредственностью, подлаживаясь под вкусы потенциальной аудитории, или просто прекратить все шаги в этом направлении, замкнувшись в этом "гордом молчании". И в том и в другом случае мы проигрываем начатую битву, более того, мы сокращаем границы "своей территории". Любое упрощение произносимых (написанных слов) всегда приводит и к упрощению внутреннего "я" и через какое-то время нам уже не надо притворяться "посредственностью". А "молчание" отгораживает нас от внешнего мира и погружает в мир "фантазий" , делая нас слабее. СТРАХ ГРАНИЦЫ, существующий внутри нас становится сильнее и в следующий раз у нас просто не хватит сил (смелости) на повторение попытки.

Этот как раз тот результат, на который мы "запрограммированы". И пока мы не избавимся от привычки СУДИТЬ ДРУГИХ, никакое движение вперёд невозможно.

Видимая цель следующего уровня общения, связанного с ТЭТА ритмом - ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ. . Если на ДЕЛЬТА уровне мы стараемся уничтожить другого как мешающую преграду, то здесь наши действия сложнее и эффективней - мы пытаемся разрушить его структуры для того, чтобы использовать заключённую. в них энергию. Хотя внешне процесс общения может выглядеть абсолютно одинаковым.

Допустим, у вас есть подчинённый, который постоянно опаздывает на работу. Вы можете сделать ему последнее замечание и действительно принять решение уволить его в случае ещё одного опоздания. Это - уровень АГРЕССИИ, уровень уничтожения. Подчинённый нарушает тот порядок, который вы установили, и это нарушение должно быть преодолено. Ничего личного в этом нет.

Но подчинённый опаздывает не просто так. Скорее всего, для него это один из немногих оставшихся способов утвердить своё "я", поддержать своё чувство собственной значимости. Пока он может нарушать установленные вами правила, вы почти равны . То есть он воспринимает себя большим, чем воспринимаете его вы и за эту разницу он готов биться до последнего. Но при этом где-то в глубине он признаёт вашу правоту, что и делает его уязвимым.

В упрощённой форме структура его "ТЭТА-тела" в данном случае выглядит так:

И здесь перед вами раскрываются дополнительные возможности. Те элементы личности подчинённого , которые не укладываются в ваше описание "правильного я", могут быть разрушены, при этом вы получите энергию, выделяющуюся от разрушения этих структур, от "страданий" подчинённого.

Здесь вы тоже делаете ему "последнее замечание", но с удовольствием выслушиваете его объяснения, ловя его на противоречиях и вранье. Вы заставляете его мучаться, чувствовать себя жалким, и если его мучения искренни, то этот результат вас вполне удовлетворяет. Те его структуры, которые связаны с элементами "свободы" под воздействием ваших слов начинают "дёргаться" в том же ритме, как мышцы человека, наказываемого плетью. Вы не можете "бить" его по круглому правильному "я", но любой выступ оказывается вашей законной мишенью. При этом выделяется громадное количество энергии, часть которой вы можете использовать непосредственно. Поэтому процесс может продолжаться до бесконечности - пока "страдания" подчинённого доставляют вам удовольствие, вы не уволите его. Более того, если он вдруг исправится, то вы не ощутите ничего , кроме разочарования, и вот тогда, скорее всего, уволите его при первой же возможности.

Каждое слово, сказанное с желанием "обидеть", "зацепить за живое" относится к ТЭТА-уровню. Даже безобидное замечание о невымытой посуде может содержать в себе утверждение о полной никчёмности другого человека. Но только потому, что внутри нас есть некая матрица - ВТОРОЙ СТРАЖ, делающий нас уязвимыми..

В действительности, в современном мире мы гораздо чаще "пожираем" себя сами. То есть мы усваиваем определённый набор правил, противоречащих самой сути нашего существования как светящихся существ, постоянно нарушаем их и сами же "мучаем" себя за их нарушение.

Ключевое слово здесь - СТЫД. Обычно чувство стыда связывают с наготой, но это лишь частный случай. Например, Черчель , один из лидеров мировой политики в период второй мировой войны, любил встречать не слишком официальных посетителей одетым лишь в облако сигаретного дыма. И если вы достигнете таких же высот в социальной иерархии, то почти любые нарушения правил ПРИЛИЧИЯ будут восприниматься лишь как подтверждение вашей неординарности. Я уже говорил о том, что нагота, как и нарушение других второстепенных правил, может быть выражением абсолютного превосходства над окружающими.

На самом деле , больше всего на свете мы СТЫДИМСЯ "быть неудачником". Стыдно быть бедным, стыдно быть плохо одетым, хотя тот минимум, который вы имеете, может быть для вас лично вполне достаточным. Более того, самые обездоленные жители развитых стран имеют в своем распоряжении гораздо больше благ, чем их имели богатейшие люди два-три столетия назад. За один телевизор в средние века легко отдали бы пол царства. С другой стороны , разорившийся миллиардер, у которого осталось несколько "жалких миллионов" испытывает гораздо больший СТЫД, чем его служащий, получающий в тысячи раз меньшую зарплату.

Чтобы понять суть второго страж - СТЫДА НЕУДАЧИ , необходимо осознать одну простую вещь: мы легко можем отличить сильного от слабого, умного от глупого, красивого от урода. Но ни одно из этих ( и из других человеческих качеств) не определяет "успешность" человека. Здесь действуют совершенно другие механизмы.

Вообще секрет успеха очень прост. Он определяется тем количеством силы, которую вы готовы отдать взамен. Отдать не для достижения цели, а на служение в его чистом виде. Если вы работаете в какой-то фирме, важны не результаты вашего труда, важна преданность. То есть вы совершенно искренне должны поставить "фирму" в центре вашей картины мира и посвятить свою жизнь служению этому божку. Просто хорошо работать недостаточно.

То же самое и с богатством. Деньги должны стать для вас единственным богом. И когда вы полностью уверитесь в том, что деньги - высшая ценность, они сами хлынут вам в руки. То есть, разумеется, вы будете работать день и ночь, но это будет не сложно, вам не придётся заставлять себя работать.

УСПЕХ - результат обмена. Необходимо найти подходящего "хозяина" и обратить себя в рабство, обменять свою силу на иллюзию собственной значимости. Чем больше силы вы имеете, и чем большую часть её вы готовы отдать, тем больший успех вас ждёт. Здесь нет никаких случайностей и исключений, это почти механический процесс. "Продайте" свою душу сегодня и уже завтра вы получите первые результаты.

Поэтому успешнее всего середняки. Слабые не могут предложить почти ничего, а сильные обычно замечают "подвох" и не спешат отдавать себя в рабство. И вот как раз против них, против их сопротивления и направлен второй страж - СТЫД НЕУДАЧИ.

Стремясь к УСПЕХУ мы стремимся к собственному уничтожению. Эта и есть та ЛОЖЬ, которая скрыта от нашего сознания. В каждом из нас есть "алмазы" - ЛИЧНАЯ СИЛА, которая потенциально, является самой могущественной силой во ВСЕЛЕННОЙ. Но мы не умеем ей пользоваться, мы используем "алмазы" просто как "соединение углерода", как "каменный уголь", который пригоден только на то, чтобы топить им печь. И когда нам предлагают обменять ведро алмазов на два ведра угля, нам кажется, что мы совершаем выгодную сделку.

Каждый шаг на этом пути связан с разрушением тех святящихся элементов, которые давали нам ощущение внутренней радости, осмысленности существования, а это главная ценность. То есть, люди , добившееся УСПЕХА, потеряли гораздо больше, чем обрели. Внутри них осталась только пустота и страх неминуемой смерти. Они вынуждены бежать всё быстрее и быстрее, чтобы только остаться на месте. А в конце их ждет неминуемое поражение.

Здесь есть один важный, но скрытый от нашего сознания момент - мы стыдимся только того, чего втайне от себя желаем. Почти любая женщина стыдится своей неожиданной , НЕУМЕСТНОЙ наготы в присутствии незнакомых мужчин. Но только в том случае, если она воспринимает их как потенциальных сексуальных партнёров. Окружите её немощными стариками или отталкивающими уродами и её вынужденная нагота вызовет у неё любые другие чувства за исключением чувства СТЫДА.

Так же и с успехом. Многим знакомы ситуации, связанные с полным крахом всех надежд, когда, кажется, мы опустились уже на самое дно и нам уже нечего терять. И каждому, кто пережил это, знакомо и чувство какой-то неуместной радости, ощущение полного освобождения. Стыд неудачи означает лишь то, что какая-то ( и лучшая) часть нашего "я" стремится к повторению этого опыта, к полному высвобождению из рабства.

Есть путь, основанный на этом стремлении. Он связан с отказом от всего, чего мы имеем. Этот путь чрезвычайно эффективен, но обычно он ведёт в другую сторону - к утрате собственного "я", к установлению связей с какой-то из высших сил и, в конечном счёте - к полному поглощению этой силой. Кроме того, невозможно практиковать его в одиночку, нужно найти "единомышленников", а это уже почти наверняка приводит к неудаче.

Секрет в том, что совершенно необязательно отказываться от всех атрибутов успешности. Надо лишь изменить своё отношение к ним. Пока в нас живёт "стыд неудачи", мы находимся в рабстве, но стоит нам полностью разорвать связывающие нас оковы, как положение меняется кардинальным образом: тот "хозяин", которому мы ещё вчера служили верой и правдой, сегодня вынужден служить нам просто потому, что мы сильнее. То есть, освободившись от СТЫДА НЕУДАЧИ, мы восстанавливаем правильный бета ритм. А это позволяет нам добиться почти всего, что обычно ассоциируется с успехом безо всяких усилий.

Дело в том, что обычно мы тратим 90% всей энергии именно на преодоление СТЫДА НЕУДАЧИ. Повседневные обязанности большинства из нас -несколько телефонных звонков, несколько страниц текста , может быть переговоры - сотня произнесённых в слух слов. Их выполнение, само по себе, требует меньше энергии, чем, например, утренняя гимнастика. Но проблема в том, что в каждое своё действие мы берём с собой СТЫД НЕУДАЧИ. Мы боимся отказа, боимся, что нас неправильно поймут, что над нами посмеются, боимся потерпеть неудачу. И именно на преодоление этого СТЫДА мы затрачиваем почти всю энергию. Понятно, что если мы от него освободимся, мы просто сможем сделать в десять раз больше.

Главное здесь - не самоутверждаться за счёт "неудачников". Для того, чтобы сохранить целостность своей картины мира, мы постоянно должны сравнивать себя с кем-то, кто ниже нас. Нам приходиться поддерживать равновесие просто для того, чтобы пережить факт существования тех, кто добился "большего". То есть на каждый "победитель" в нашей картине мира должен быть уравновешен "проигравшим". И когда дела идут не так, именно "проигравшие" становятся нашим "спасательным кругом". Мы ничего не добились и не достигли, но всё равно мы живём лучше , чем…. здесь у каждого свой список.

Чтобы освободиться от этого барьера, достаточно понять всего одну вещь: когда мы сравниваем себя с "низшими" и получаем удовольствие от этого сравнения, мы в конечном счёте уподобляемся им. Словами сравнения мы открываем некий канал, по которому та сила, которая делала нас "лучше" безвозвратно утекает, пока мы не сравняемся с "худшим". Это совершенно объективный процесс, такой же, как выравнивание уровня жидкости в сообщающихся сосудах. И нет никакой возможности избежать его результатов.

Та энергия, которую мы получаем, когда "самоутверждаемся за счёт проигравшего" исходит не от него. Эта наша собственная энергия, которая уже была в нас, частичка нашей ЛИЧНОЙ СИЛЫ. А как только мы используем её для преодоления СТЫДА НЕУДАЧИ, она сразу же превращается в свою противоположность, в ЗАВИСТЬ, отравляющую нашу существование. То есть как только мы ощутили "чувство превосходства", мы посеяли внутри себя семена зависти, которые обязательно дадут всходы.

Следующие два правила - не СТЫДИТЬ себя и не СТЫДИТЬ других.

Не СТЫДИТЬ себя - значит понять энергетическую составляющую процесса. Каждый раз, когда мы мучаем себя, мы теряем энергию, которая может быть использована только некой паразитирующей на нас сущности. Теряем её безвозвратно, ничего не приобретая взамен.

Например, вы не сделали какую-то важную работу в срок. И этот факт может осознаваться вами в двух противоположных формах. В первом случае, вы наметите план действий, позволяющих вам выйти из затруднительного положения и , если это действительно важно, немедленно приступите к его реализации. При этом вы потратите ровно столько энергии, сколько необходимо для совершения нескольких действий. И энергия будет использована для развития ваших личностных структур.

Во втором случае вы сразу же начинаете переживать свою "никчёмность", и делаете это настолько активно, что у вас просто не остаётся сил на исправление ситуации. Ваша цель - полностью измучить себя, извлечь из себя всю энергию и делать это как можно дольше, в некоторых случаях - всю жизнь. Здесь вы становитесь просто пищей, и теряете способность к выполнению любых других функций.

Не СТЫДИТЬ себя - значит не завидовать другим. Чувство зависти - оборотная сторона СТЫДА НЕУДАЧИ. Поэтому объект нашей зависти всегда иллюзорен.

На самом деле люди различаются только количеством личной силы. Эта сила может стать реальной, то есть быть использована для собственного развития человека. В результате человек МЕНЯЕТСЯ таким образом, что мы больше всего на свете стремимся походить на него. При этом мы не ЗАВИДУЕМ ему, его силе, его мудрости прочим способностям, мы просто хотим быть рядом и учится. В реальном мире зависти не существует.

Но сила человека может быть превращена в разменную монету, обменена на некие блага, вся ценность которых только в том, что обладание ими вызывает зависть окружающих. Это своего рода акт "продажи души", при этом расплата наступает не в будущей жизни, а уже в этой жизни: каждый акт обмена сопровождается расширением "пустоты" во внутреннем мире. Человек становится несчастным, зато взамен приобретает нечто, вызывающее зависть окружающих. Собственно говоря, он приобретает именно ЗАВИСТЬ окружающих, а всякого рода вещи, должности и звания являются лишь инструментами. То есть мы завидуем , только находясь в той же системе координат, зависть - это верный показатель того, что мы находимся "под гипнозом".

Достаточно просто осознавать это при каждом появлении чувства зависти, чтобы избавится от него. А если вы сделаете это, то на шаг приблизитесь к стоящей за иллюзиями реальной силы, что позволит вам добиться многого , в том числе - и тех благ, которые раннее вызывали у вас чувство зависти. В основе зависти желание присвоить что-то, не принадлежащее нам, а "...утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом...."

Избавившийся от зависти не вызывает зависти у окружающих. Он может быть безмерно богатым, но его богатство не у кого не будет вызывать злобных чувств. Просто оно будет "заслуженным", а значит - исходить из другого источника. Этот человек не стремился стать успешным, он "делал дело", которое действительно смогло стать целью его жизни. А значит, на его успехе не будет ауры "паразита", которая и вызывает чувство "зависти".

Не СТЫДИТЬ других - значит не пытаться заставить их завидовать нам или испытывать чувство вины. Мы действительно можем делать что-то лучше других, а это значит, что мы можем научиться получать энергию из процесса самой деятельности. И эта энергия - "энергия мастерства" будет реальной. Но как только мы начинаем использовать своё мастерство для того, чтобы "производить впечатление" на других людей, эта возможность оказывается утраченной, а вместе с ней - и само мастерство. Эта именно та ловушка, в которую попадают почти все люди, несущие в себе "искру божью", будь то талант писателя, художника или чудотворца.

Не СТЫДИТЬ других - значит не заставлять их завидовать кому-то третьему. Когда другой лучше нас и нам хочется "сбить с него спесь", заставить его помучаться, то мы всегда можем предложить ему сравнить себя с кем-то третьим. Так если один из ваших знакомых купил себе роскошный автомобиль, о котором вы и мечтать не можете, а второй вдруг купил яхту, то вы легко можете уравнять общий счёт, рассказав первому об успехах второго. При этом внутренне вы отождествляете себя именно с яхтовладельцем и та энергия зависти , которую начнёт вырабатывать автомобилист, достанется вам. Правда только на время: оставшись в одиночестве, вы осознаете в полной мере своё собственное ничтожество, и вся энергия уйдёт на корм паразиту.

Это как раз тот момент, который и нужно осознать. Описанный механизм позволяет нам преодолеть , на некоторое время, чувство зависти и даже попользоваться чужой завистью, но в конечном счёте мы теряем гораздо больше: если изначально мы были вынуждены завидовать только автомобилисту, то сейчас - ещё и владельцу яхты. Естественно - на это уходит больше энергии.

Есть множество других вариантов СТЫДА НЕУДАЧИ , но перечисленные выше являются основными. И СЕКРЕТ каждого из них - в искажении правильной формы ТЭТА-ритма. В действительности у нас может быть только один объект для сравнения - это мы сами. "Я", какой я есть сегодня, должен быть сильнее и лучше , чем "Я", каким я был вчера. И если принять этот простой факт, то все искажения БЕТА-ритмов на этом уровне исчезнут сами собой. А одно это делает нас настолько сильнее, что решить повседневные проблемы, в том числе - материальные проблемы, станет ВОЛШЕБНО ПРОСТО.

Третья форма сновидений является оборотной стороной альфа ритмов и непосредственно проявляется в стремлении к ВЛАСТИ. Но ВЛАСТИ иллюзорной, как и все остальные ценности мира сновидений. Реальная ВЛАСТЬ абсолютна по определению. Мы переделываем мир по своему образу и подобию или просто по своему желанию, наслаждаясь и забавляясь своей СИЛОЙ. Реальная ВЛАСТЬ противоположна ПРАВИЛАМ, она есть их полное и окончательное отрицание.оэтому обрести её очень сложно.

Но кроме ВЛАСТИ есть ОБЯЗАННОСТЬ, обязанность человека, который видит "общую картину". Генерал, посылающий солдат на смерть без сомнений и объяснений, может быть хорошим человеком, который действительно переживает смерть каждого, погибшего по его вине. Фермер, искренне заботящийся о новорожденном телёнке, осенью (или через год) должен будет зарезать его , что тоже бывает непросто. Но и у фермера и у генерала просто нет выхода. Они знают, что таковы правила, видят "общую картину", поэтому со стороны кажется, что их власть безгранична. Но только с точки зрения "телёнка".

В реальном мире кто-то, обладающий ЗНАНИЕМ ПРАВИЛ, включает всех остальных в своё описание мира и распоряжается ими в соответствии с ПРАВИЛАМИ. ВЛАСТЬ в данном случае - не привилегия, а ОБЯЗАННОСТЬ - обязанность поддерживать существующий порядок вещей. Если бы фермер убивал телят сразу после рождения, он скоро бы разорился и на его место пришёл бы другой, знающий правила. То есть ОБЯЗАННОСТИ могут быть испольнены только в соответствии с ПРАВИЛАМИ ИГРЫ. Эта форма ВЛАСТИ только кажется абсолютной по отношению к "низшим", но она ограничена сверху жёстким рамками. Поэтому в реальном мире ВЛАСТЬ как ЗНАНИЕ ПРАВИЛ - всегда обуза. К ней не стремятся и от неё отказываются при первой же возможности.

В иллюзорном мире ЗНАНИЯ не существует. Вернее, чем больше мы узнаём, "впитываем" его правила, тем дальше мы отделяемся от реальности. А там, где нет реальности , не может быть и ВЛАСТИ. В действительности, ни ваш непосредственный начальник, ни президент вашей страны не обладает над вами никакой ВЛАСТЬЮ. Пока вы соблюдаете несколько простых правил, вы неуязвимы. Поэтому власть превращается в фикцию, в скучную обязанность по поддержанию порядка. И чтобы вернуть ей привлекательность, сделать её хоть чуть похожей на истинную власть, понадобился ТРЕТИЙ СТРАЖ, имя которого - ПРАВО ГОЛОСА.

Для того, чтобы принять правила иллюзорного мира, нужно научиться лгать самому себе. Нужно научиться соблюдать ЗАПРЕТЫ и выполнять КОМАНДЫ, научиться БОЯТЬСЯ ГРАНИЦЫ и СТЫДИТСЯ НЕУДАЧИ. Но этого мало - те рамки , которые остаются, оказываются всё ещё чрезмерно широки для многих из нас. И чтобы придать подобие смысла их существованию, у всех нас отнимают нечто важное, чтобы потом сделать из него "приманку для сильных". Нас полностью лишают ПРАВА ГОЛОСА.

Нелегальный эмигрант в чужой стране, подчинённый в присутствии начальника, посторонний человек в "своей" компании - все они схожи в одном: они изначально лишены ПРАВА ГОЛОСА. По существующим правилам игры единственное, что им позволено - это слушать и соглашаться. И даже разрешение слушать - это уже привилегия, знак того, что в принципе ты можешь быть принят в какую-то общность и обрести какие-то права. То есть ПРАВО ГОЛОСА "даруется" человеку только в обмен на его согласие признать себя частью какой-то общности и выполнять принятые в ней правила, прежде всего - требования иерархии.

Здесь важно понять, зачем человеку ПРАВО ГОЛОСА. В процессе повседневных и постоянных бесед человек обычно не получает ни знания, ни полезной ему информации. Он может проговорить несколько часов, а если его спросить, о чём собственно шла речь, он не сможет вспомнить. Ни о чём - вот единственно правильный ответ. То есть, казалось бы, процесс общения совершенно бесполезен и без него, а значит и без ПРАВА ГОЛОСА легко обойтись. Но в действительности большинство людей, оставшись в вынужденном одиночестве, сойдут с ума или впадут в глубочайшую депрессию.

Секрет в том, что для большинства людей возможность общения с другими людьми действительно жизненно необходима, так как они просто не могут поддерживать своё описание мира в одиночку. Их личной силы оказывается недостаточно, и они вынуждены прибегать к помощи других людей. И главное, что мы хотим получить от разговора с другими людьми - это СОГЛАСИЕ.

Правильнее сказать, что есть несколько уровней общения между людьми.

На простейшем и основном нам достаточно убедиться в "единомыслии" с собеседником. Если мы оба придерживаемся одной и той же точки зрения, то она правильна. И этого несложного рассуждения для многих оказывается вполне достаточно.

Но при некотором уровне развития собственного "я" простого согласия собеседника уже недостаточно. Мы почти видим заполняющую нас ЛОЖЬ, и чтобы вновь погрузить нас в состояние обычного полусна, нужно нас УБЕДИТЬ. То есть человек начинает спорить, но только для того, чтобы проиграть этот спор. Он просто выплёскивает наружу свои внутренние сомнения, предоставляя другому расправляться с ними. Просто потому, что если он не сможет этого сделать , тогда сомнения разрушат его изнутри.

Следующий уровень встречается гораздо реже и он связан с внутренним противоборством. То знание, которое накопилось внутри человека, обретает силу, достаточную для того, чтобы противостоять раннее усвоенным им правилам. И он оказывается в состоянии разлада с самим собой - не может отказаться от старого, и не может полностью поверить в новое. И тогда общение тоже превращается в "спор", но в этом случае он пытается выиграть. Убедив другого в своей правоте, он, пусть на короткое время, навязывает ему собственный бета ритм, заставляет его "звучать в резонанс", а значит - может использовать энергию другого для изменения собственной картины мира.

Высшая форма общения - та, когда "в споре рождается истина". Нам удаётся примерить свои взгляды со взглядами оппонента, найти те точки соприкосновения , которые превращают непримиримые вещи в единое и гармоничное целое. А поскольку любой оппонент - это лишь персонифицированное выражение наших собственных сомнений, то мы обретаем гармонию в своём собственном "я". А заодно, "гармонизируем" и собеседника.

Это всё. После того, как нам удалось придти в гармонию с самим собой, всякая потребность в общении исчезает. То есть мы можем общаться легко и непринужденно, с удовольствием, но мы не испытываем потребности в этом. И если мы останемся одни в целом мире, для нас в этом не будет ни радости, ни трагедии.

Но высшие формы общения для человека почти недоступны. Как только мы достигаем определённого возраста, вернее, определённого "уровня социализации" для нас главным становится сохранение внутреннего мира, каким бы противоречивым он не был. И поэтому ПРАВО ГОЛОСА сводится у человека к трём простым формам.

Первое - "право говорить". То есть каждый хочет иметь возможность в любой момент иметь подходящего собеседника, готового всё выслушать и со всем согласиться. Это и есть то, что мы называем "роскошью человеческого общения". С точки зрения энергетических процессов это означает возможность навязать любому другому человеку свой собственный бета ритм, вовлечь его в свои проблемы, заставив на время отказаться от своих собственных. И это право можно получить: любой начальник в любой момент времени может вызвать подчиненного и заставить его выслушать всё, что он захочет сказать. А подчинённый будет молчать и слушать столько, сколько потребуется.

Второе - "право молчать". Это оборотная сторона неустойчивости нашего описания мира. В некоторые моменты наш внутренний мир становится настолько зыбким, что любое воздействие извне может полностью разрушить его. А проблемы других людей, их собственная "зыбкость" - это и есть разрушающий фактор. Поэтому "право молчать", право отказаться от общения для человека не менее важно.

Третье - это право "быть правым". Любой процесс общения - это согласование некоторых гармоний на уровне бета ритмов. Даже когда собеседники согласны во всём основном, есть какие-то детали, по которым их мнения расходятся. А обсуждение этих деталей может в любой момент времени обнажить глубоко спрятанные основные противоречия. Крупная ссора (а любая ссора - разлад с самим собой, отнимающий огромное количество сил) почти всегда начинается с мелочей. Гораздо удобнее иметь право на непогрешимость, когда и вы, и ваш собеседник твёрдо знают, что в случае любых расхождений правильная точка зрения - ваша.

Борьба за эти права - и есть скрытая сторона нашего стремления к власти. Чем лучше мы учимся "лгать себе" , тем сильнее наши внутренние противоречия, тем сильнее НЕУВЕРЕННОСТЬ. Большинство современных людей, если их оставить наедине с собственными мыслями (например, запереть в одиночке) сойдут с ума в течении нескольких недель, а то и дней. Чтобы сохранить своё "я" нужна внешняя поддержка, нужно ПРАВО ГОЛОСА. . А ПРАВО ГОЛОСА даёт только власть над другими людьми. В этом пункте и происходит подмена.

Человек, обладающий силой, всегда стремится расширить границы дозволенного, обрести большую свободу. И единственный видимый способ сделать это, оставаясь в рамках правил - обрести власть.

Но стоит добиться цели, как власть обращается в свою противоположность. Вы не завоевали власть в бою, вы действовали по "правилам" и единственное , чего вы добились - это обязанности охранять правила. Вы можете использовать власть только для этих целей. Вернее, какие-то мелочи вам может быть разрешат и изменить, но стоит вам посягнуть "на святое", как вы сразу же лишитесь власти. А главное, обладание властью заставляет вас ограничить собственную свободу. Вы потеряли то, чего стремились достигнуть. И в этом трагедия сильных лидеров.

Пока вы один из многих, вы почти свободны. Можете общаться с приятными людьми и избегать неприятных, ругать существующий строй или хвалить президента. Вы можете одеваться так, как вам удобно, напиваться на корпоративных вечеринках, флиртовать и заниматься любовью прямо на рабочем столе. Если вам не нравится начальник , вы можете уволится в любой момент времени, обругав его напоследок или даже ударив его. Скорее всего, всё это вам сойдёт с рук.

Но вдруг вы пошли на повышение. Теперь круг общения определяете не вы, а установленные правила. Ваши политические симпатии должны быть согласованы с мнением руководства, а ваш костюм соответствовать принятым нормам. В любых ситуациях вы должны "подавать пример", то есть соблюдать все правила, которые раньше с удовольствием нарушали. Что же касается подчинённых, то вы не можете никого уволить просто потому , что вам этого захотелось. А уж тем более ударить его. Нет необходимости говорить о том, что границы рабочего дня сразу вдруг расширились, что появились проблемы, не дающие вам спать по ночам и т.д. и т.п.

Что же вы обрели взамен? Ваши приказы - это только трансляция приказов вышестоящих, поэтому ваша власть ограничена очень узкими рамками. По сут,и вы не можете ничего сделать от себя лично. Кроме одного - добиться, чтобы ваши подчинённые лучше работали, то есть лучше выполняли приказы ваших начальников. Если вам не удастся сделать это, то в хорошей фирме вы быстро лишитесь места.

А сделать это можно только одним способом - научиться СЧИТАТЬСЯ с подчинёнными. То есть вы должны соответствовать тем требованиям, тому "образу начальника", который сложился у ваших работников. При этом правила устанавливают именно они, причём каждый в отдельности. Это то, что называют " найти индивидуальный подход к людям".

Таким образом, вместо ожидаемой свободы вы оказались в беспросветном рабстве. Сами, добровольно безо всяких к тому оснований. Разумеется, размер вашего дохода увеличился, но возможности получать удовольствие от заработанных денег сузились настолько, что это потеряло значение.

Если посмотреть на ситуацию с этой точки зрения, то она выглядит абсурдной. Но почему-то люди ведут себя именно таким образом.

Дело в том, что во всей этой несуразице есть один реальный момент. Каждый раз, когда другой признаёт вашу власть, ваше ПРАВО ГОЛОСА, он делает вас сильнее. Даже если про себя он ругает вас последними словами, он всё равно отдаёт вам частичку энергии. Его молчание и согласие подтверждает правильность вашего описания мира, попутно разрушая его собственное описание. Промолчать - значит согласиться, а согласие - это или принятие чужой точки , или разрушение собственной.

Энергия, которую даёт обладание ПРАВОМ ГОЛОСА реальна, она действует как любой другой наркотик - опьяняет, даёт силу, ощущение всемогущества и свободы - всех тех атрибутов, которых вы в действительности лишились. Но она избавляет вас от НЕУВЕРЕННОСТИ в себе. И это "наркотическое опьянение" удерживает человека, обретшего власть, в столь плачевном положении.

Самое главное, что эта энергия не может быть удержана самим человеком. Стоит ему лишится поста, как вся его сила пропадёт буквально в течении нескольких секунд. И он окажется гораздо слабее, чем был, он растратил свою силу, ничего не получив взамен. Более того, вчерашнее "обожание" очень часто оборачивается ненавистью и насмешками. Только ленивый не лягнёт мёртвого льва. А всё это влечёт за собой неотвратимые и неприятные кармические последствия.

Есть смысл затронуть вопрос о том, что действительно лежит в основе нашего стрмеления к реальной власти, власти , не ограниченной правилами.

Сстремление к власти - это и готовность подчиняться. В основе этих чувств лежит один и тот же механизм. Где-то в описании нашего мира есть "запретные зоны" - то, что мы хотели бы получить, но не можем даже подумать об этом. То есть мы просто не можем соединить внутри себя определённые слова определённым образом. Эти зоны, эти стремления отнюдь не заложены в нас с рождения и уж тем более не являются проявлением нашей биологической, "звериной" природы. Они целенаправленно формируются некой силой с момента нашего рождения до самой смерти.

Есть другие "запретные зоны" - то, чего мы боимся настолько, что не можем даже подумать об этом. Причём мы боимся реальных вещей - того, что действительно может с нами произойти при некоторых условиях. И эти зоны формируются столь же целенаправленно.

Наше стремление к власти изначально связано с существование первых зон. Обретя власть, мы надеемся проникнуть в них, нарушить запрет. Но эти ожидания никогда не оправдываются.

Наша готовность подчиняться связана с существованием вторых зон. Обретая "хозяина", мы обретаем и защитника от всех ужасов нашего мира. направлено именно на преодоление этих запретов.

Секрет в том, что мы боимся того же чего и желаем. Мы боимся , что с нами сделают то же, что мы хотим сделать с другими. Поэтому где-то глубоко внутри мы расщеплены и омерзительны сами себе. Это - одна из главных тайн человека. И это то, что должно быть преодолено.

Я не буду приводить здесь конкретные примеры и конкретные методики. Всё это очень болезненно, очень опасно и в любом случае - преждевременно. Пока наша цель определить место человека в реальности, а для достижения этой цели сказанного достаточно.

Что же касается прикладных задач, связанных с обретением утраченного ПРАВА ГОЛОСА, то здесь есть несколько эффективных и гораздо более простых правил.

Главный секрет в том, что все наши "права", обретённые в нелёгкой борьбе, оборачиваются "обязанностями", а победа превращается в поражение.

Родители, утвердившиеся в своих правах по отношению к ребёнку, в конце концов теряют возможность действительного общения с ним. Они проецируют на него собственные проблемы, а он молчит , и его внутренний мир становится для родителей всё загадочней и недоступней.

С другой стороны, ребёнок, отстоявший право на самостоятельность, то есть "право молчать" теряет возможность рассказать о своих проблемах единственным людям, которые искренне и бескорыстно заинтересованы в его благополучии.

И ни родители , ни ребёнок уже не могут ничего изменить. Они и рады бы поговорить "по душам", но их обретённые права образуют некую "корку", исключающую возможность искреннего общения. И с этим ничего нельзя поделать.

То же самое и во всех остальных случаях. Любое право, которое мы получили, оборачивается против нас самих. "Право говорить" означает только право говорить в поддержку господствующей точки зрения и чтобы воспользоваться им в полной мере, вам придётся полностью отказаться от собственного мнения. "Право молчать" означает признание своей слабости, сужение границ "своей территории" до крошечной области где-то в уголке сознания. "Право на непогрешимость" оборачивается внутренним отказом от любых нестандартных решений. И в каждом случае человек становится слабее.

Есть два пути решения этой проблемы - отказ от всех прав и обретение всех прав. Они связаны между собой, то есть оказавшись от всего, обретаешь всё. При этом технически отказаться от прав гораздо проще, чем обрести права.

Отказаться от "права говорить" - значит дать возможность "нижестоящему"собеседнику высказать свою точку зрения. Это значит - оказаться от "заполнения пауз", то есть сохранять молчание в том случае, когда вам нечего сказать или разговор неинтересен для вас. Это значит научится произносить вслух только те слова, которые идут от вашего сердца.

Отказаться от "права молчать" - значит научиться произвольно останавливать свой "внутренний монолог", который всегда бесцелен и энергозатратен. Это способность к переключению концентрации на внешний мир, который в данном случае, представлен вашим собеседником. Всегда есть шанс, что он несёт в себе ПОСЛАНИЕ, которое предназначено для вас.

Отказаться от права "быть правым" - значит избавить себя от бесконечных споров и ссор, смысл которых в том, кто произнесёт последнее слово. Эти игры только отнимают энергию, а победить в них можно только "выйдя из спора". В этом случае вы всегда окажетесь победителем.

Для любителей "экстремальных игр" я могу предложить ещё одну методику. По сути это ролевая игра. Вам надо УПОДОБИТСЯ тем, кто стоит за гранью социальной иерархии и в этом облике вновь обрести те права, которые вы имеете, как член общества. То есть надо просто соорудить маскарадный костюм "бомжа" и побродить в этом облике по своему родному городу.

Сначала надо преодолеть чувство смущения - научится двигаться спокойно и свободно в тех местах, где бомжи не привлекают особого внимания. Надо восстановить ту уверенность, с которой вы обычно двигаетесь, то чувство внутреннего комфорта, которое обычно вам присуще.

Затем расширьте границы территории. В любом городе есть зоны - центральные и престижные районы, которых настоящие бомжи стараются избегать Научитесь чувствовать себя комфортно в этом окружении. На всякий случай захватите документы и придумайте "легенду" для сотрудников милиции (вы социолог, журналист и т.п.).

Последнее , что вам осталось - научиться чувствовать себя равным окружающим людям, то есть общаться с ними также свободно , как вы общаетесь в обычном обличии. Спрашивайте, который час, как пройти ... и так далее до тех пор, пока из вашей речи не исчезнут заискивающие или агрессивные интонации. И как только это произойдёт, окружающие признают в вас равного. То есть с вами будут разговаривать также , как с нормально одетым человеком. Более того, вы ощутите исходящую от других людей и непонятную им самим искреннюю доброжелательность. И в этот момент внезапно вы ощутите состояние полной внутренней свободы, которое вернёт вам ПРАВО ГОЛОСА во всех его проявлениях. В дальнейшем вам надо будет только сохранять это состояние.

Разумеется, это лишь общие принципы. Конкретные формы могут меняться в зависимости от уровня вашей решимости и других условий. Главное - дойти до конца, до обретения СВОБОДЫ, и тогда результаты останутся с вами навсегда.

Что же касается главного - устранения ЛЖИ и восстановления правильного бета ритма, превращающего наши слова в реальную силу, то здесь осталось соединить рассмотренные формы с теми силами, которые они блокируют.

Механизм во всех случаях одинаков: из-за СТРАХА ГРАНИЦЫ, СТЫДА НЕУДАЧИ и неуверенности в ПРАВЕ ГОЛОСА прежде чем произнести любое слово вслух или про себя, мы делаем крошечную паузу, проверяя, соответствует ли оно ПРАВИЛАМ. И как раз эта пауза лишает наши слова силы.

СТРАХ ГРАНИЦЫ определяют границы возможного, а значит лишают нас силы творчества - возможности изменять мир, произнеся несколько слов.

СТЫД НЕУДАЧИ определяет границы допустимого, а значит лишает нас силы ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ.

ПРАВО ГОЛОСА определяет наши границы в социальной иерархии и лишает нас реальной ВЛАСТИ ГОЛОСА , при которой каждое высказанное слово воспринимается другим человеком как ПРИКАЗ, обязательный для исполнения.

В результате действия этих форм ЛЖИ, мы лишаемся даже того иллюзорного мира, которым изначально обладали.

Единственный способ обрести хотя бы какие-нибудь права, оставаясь в плену ложного бета ритма, обменять силу на статус, на власть . Только в этом случае мы можем хоть как то существовать. А если мы не сделаем этого , то навсегда останемся изгоями.

Но только пока мы находимся в плену ложных ритмов. Преодоление каждой из этих форм ЛЖИ возвращает утраченные силы, а значит - ставит нас во главу угла всего мира. Но преодолеть их - значит полностью изменится, а это чрезвычайно сложно.

Поэтому главный бета-ритм для человека почти недоступен. Но есть несколько упорядоченных ритмов, соответствующих определённым уровням познания и их достижение вполне возможно. В этом разделе есть вся информация, необходимая для решения этой задачи. И если вы используете её правильно, то, по меньшей мере обретёте нечто, позволяющее воздействовать на других, обладать почти магнетической притягательностью для окружающих. А когда люди обретают этот ритм, они могут не говорить почти ничего, или сказать всего несколько слов, но в их присутствии хаотичное описание мира, свойственное обычному человеческому сознанию преображается и становится пронзительно ясным. Такое ощущение как будто весь мир стал для абсолютно понятным. И это очень приятное ощущение. Минус только в том, что стоит отдалиться от такого человека, как вся ясность куда-то исчезнет: Но это потом, а в момент непосредственного взаимодействия человек с правильным бета ритмом ( то есть обладающий более полным и гармоничным описанием мира) всегда имеет преимущество. И оно достаточно для того, чтобы нейтрализовать все угрозы, связанные с низшими ритмами. На мудреца не нападает никто. Вернее, напасть на мудреца можно только сверху.

 

 

 

Ваше мнение о выпуске?
Это просто улет какой-то!
Очень хорошо
Хорошо/нравится
Так себе
Разочаровал
"Развитие Человека": каталог ресурсов на сайте Лотоса