АЛЬФА-РИТМЫ

Картина мира

Несмотря на все искажения, о которых шла речь в прошлой рассылке, общение на уровне ТЭТА ритмов - это почти во всех случаях истинное общение. Здесь в зачёт идёт только количество силы, которой располагает человек - то главное, что отличает его от другого человека. Разумеется, качество этой силы или "правильность" ТЭТА ритмов может меняться, но в данном случае это не важно. У вас есть какие-то энергетические ресурсы, которыми вы можете лично распоряжаться, и если они больше, чем у партнёра, то вы всегда возьмётё вверх. Мир ТЭТА ритмов - мир сильных.

А наш мир устроен прямо противоположным образом. Главное здесь не личная сила человека , а его готовность ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ - видимой нам части внешних структур, которые порабощают нас и используют нас по своему собственному усмотрению. Охотнее всего подчиняются именно слабые, поэтому и мир человека устроен так , чтобы дать слабым преимущество.

Механизм прост: встречаясь с незнакомым человеком мы в первый момент всегда попадаем под действие ТЭТА ритма. И если превосходство другого очевидно, то в течении нескольких секунд или минут он может "убедить" нас почти в чём угодно. Но почти сразу же включаются защитные механизмы, связанные с нейтрализацией силы непосредственного воздействия. Проще говоря, мы вспоминаем о "социальном статусе" и это даёт нам ту точку опоры, которая позволяет самому слабому встать вровень с самым сильным. Если статус собеседника выше нашего, то наше подчинение становится оправданным и понятным, если же он ниже, то нам почти всегда удаётся сбить его с правильного ритма, или, в крайнем случае, просто прекратить процесс общения с этим человеком. Для подчинённого НЕПРИЛИЧНО быть сильнее начальника, нас приучают к этому с самого детства и настолько успешно, что высокий статус собеседника почти всегда полностью парализует нашу силу. И наоборот, если мы занимаем более высокое положение, то мы позволяем себе выпустить силу наружу, в то время как окружающие вынуждены "окукливаться" в нашем присутствии.

Причина в особенностях восприятия реальности на уровне альфа ритмов. Здесь мы учитываем связи, существующие между объектами реальности, то есть роль каждого объекта в структуре мира. Проще говоря, мы можем уловить некие общие силы, которые стоят за каждым из них и уже , исходя из этого, определить своё отношение к объекту. То есть мы осознаём некоторые причинно-следственные связи, которые определяют ход событий в нашем мире. При этом любой объект как бы теряет право на самостоятельное существование: один кирпич может быть без труда заменён другим кирпичом, одно полено любым другим поленом и т.п. По сути, здесь мы теряем способность к восприятию индивидуального объекта и сводим всё их многообразие к неким известным нам видам и типам. На этом уровне облака для нас - признак скорого изменения погоды, любая царапина - угроза заражения крови и т.п. Словом, это тот случай, когда за лесом мы не видим деревьев. И этот способ восприятия даёт нам очень многое. Главное, что он позволяет нам сосуществовать с другими людьми, не воспринимая каждого из них как потенциальную угрозу или подходящий объект для нападения. На уровне альфа ритма другие люди для нас - часть общей картины мира и в этом качестве сам факт их существования вполне приемлем. Более того, поскольку каждый человек несёт в себе что-то, объединяющее его с нами, то мы готовы воспринять любое его достижение как своё собственное. Полёты в космос и на Луну, проявления физической силы или необыкновенных способностей - всё это мы воспринимаем как почти свои собственные достижения. Только на уровне альфа ритма мы впервые осознаём свою принадлежность к роду человеческому. Естественно, что общение на этом уровне является обычным способом взаимодействия людей.

Но здесь есть свое правило. Для того, чтобы почувствовать свою общность с другими необходимо определённое совпадение альфа ритма, его общих гармонических рядов. А это возможно лишь в том случае, если мы научимся воспринимать мир одинаково. Любые различия в восприятии мира сразу же воспринимаются нами как диссонанс, и мы безошибочно распознаём чужака, "изгоя", даже если он ещё не сказал нам ни слова. Биологическое родство здесь не имеет никакого значения, наоборот, к отступничеству своего мы относимся гораздо строже, чем к отступничеству чужого. Мы готовы простить случайному знакомому некую индивидуальность, непредсказуемость, но "непредсказуемость" близкого человека всегда отдаляет его от нас. В лучшем случае, мы как бы "открываем его заново" то есть, воспринимаем его как чужого человека, в худшем - сразу же низводим его в "предатели" со всеми вытекающими последствиями. Главная цель общения на уровне альфа ритмов - то, что мы называем "придти к единой точке зрения". В действительности всё обстоит несколько сложнее.

Альфа ритмы определяют наше непосредственное восприятие внешнего мира, но непосредственным его можно назвать лишь с большой натяжкой. В действительности каждый из нас воспринимает окружающую реальность через призму собственных представлений о ней, а конечный результат может не иметь с действительным миром ничего общего.

Хороший пример - опыты со зрительным восприятием котят. Когда на голову котёнка надевали специальный оптический фильтр, позволявший ему воспринимать , например, только вертикальные предметы, то в дальнейшем горизонтальная размерность просто переставала для него существовать. То есть и после снятия фильтра котёнок вёл себя так, как будто все предметы обладают только высотой, но полностью лишены качества ширины. По сути мир для него становился одномерным, всё что находится в другом измерении - в измерении "ширины", оказывалось вне пределов его восприятия. И это почти точная модель тех процессов, которые искажают АЛЬФА-ритм человека.

Есть общеизвестные факты. Если бы мы видели мир таким, каким его воспринимают наши глаза , то одна шестая нашего поля зрения заполнялось бы "чёрной дырой", связанной с существованием так называемого слепого пятна - части сетчатки, не способной к восприятию. Для того , чтобы убедиться в его наличии, достаточно использовать следующий рисунок.

Если смотреть на крестик правым глазом (левый глаз должен быть закрыт), приближая или отдаляя рисунок от глаза, наступает момент, когда черный кружок не виден. И это происходит постоянно. В самом центре воспринимаемого нами мира зияет громадная брешь, заслоняющая от нас самое главное.

Тем не менее, мы воспринимаем мир безо всяких дыр. Наше сознание просто заполняет пустое место собственными образами и обычно настолько удачно, что сам факт столь несовершенного восприятия человеческого глаза никак не осознаётся нами.

Это простейшие примеры. В действительности на уровне альфа ритма главную роль играют некое тело, энергетическая структура , которую можно назвать "внутренней картиной мира". Чем сильнее связь между всеми элементами этой картины и нашим собственным "я", тем устойчивей альфа-ритм и тем комфортней наше собственное существование. А отсюда следует тот простой факт, что внутренняя картина мира каждого человека индивидуальна. То есть мы можем соглашаться друг с другом по поводу всех деталей, кроме одной - наше собственное место в этой картине. Тело альфа ритма устроено так, что человек всегда претендует на центральное место. И именно здесь находится камень преткновения в отношениях между людьми.

Главная наша цель - заставить собеседника принять нашу картину мира, вернее включить нас в свою картину на подобающее место. В крайних вариантах мы настаиваем на признании нашего превосходство во всех отношениях (если мы взяли вверх) или на признании хотя бы факта нашего существования (если мы проиграли). Обычно всё сводиться к огромному числу промежуточных вариантов, когда признавая превосходство собеседника в чём-нибудь одном, мы сразу же требуем признания нашего превосходство в чём-то другом. И на таком обмене уступками держится почти всё человеческое общение.

С точки зрения энергетики процесса, всё сводится к синхронизации альфа ритмов и использования энергии одного для стабилизации структур другого. Когда кто-то ловит каждое наше слово, каждый взгляд , сознательно и добровольно входит с нами в состояние "резонанса" он отказывается (полностью или частично) от своего собственного восприятия реальности. То есть он смотрит на мир вашими глазами, или вернее, вы заменяете ему внешний мир. Его альфа ритм полностью подчиняется вашему и усиливает его. А это даёт ощущение абсолютной стабильности того мира, в центре которого находитесь вы .

Дело в том, что альфа-тело человека, его внутренняя картина мира почти всегда неустойчива. О причинах этого мы поговорим позже, пока укажем только, что внутреннее беспокойство и есть нормальное состояние большинства людей. Они могут на какое-то время приглушить его, погрузившись полностью в достижение какой-то цели. И пока они "бегут", они может существовать в относительно стабильном состоянии. Самое страшное для человека - это остаться наедине с собой, со своими мыслями. Поэтому стоит нам "остановиться" , как мы лихорадочно хватаемся за любой печатный текст, включаем телевизор, звоним знакомым или начинаем строить новые планы. Всё что угодно, только бы убежать от самих себя. Но чем ближе становится старость и смерть, обнажающие всю бессмысленность и абсурдность нашего существования, тем труднее нам обрести стабильность. Единственный выход - умереть раньше собственной смерти, избавиться от всех проблесков духовности и очень многим удаётся решить эту задачу.

Но есть люди, картина мира которых гораздо более устойчива. Не то, чтобы они знали смысл жизни, но некоторые моменты их собственного существования позволили им сформировать мир более упорядоченным образом. И это сразу же отражается на их альфа ритме, который становится более стабильным, приближаясь к главному ритму. И он оказывает воздействие на альфа ритм окружающих людей, делая его более устойчивым и стабильным. Проще говоря, в присутствии этих людей мы всегда ощущаем спокойствие и уверенность, а это обретение настолько ценно для нас, что мы легко и охотно признаём их превосходство и подчиняемся им.

Проблема в том, что для человека с правильным АЛЬФА- ритмом власть - всегда обуза. Ему уже не надо ничего доказывать, но, общаясь с другими, он вынужден тратить свои силы, свою энергию на то, чтобы поддерживать их спокойствие и уверенность. А сам он ничего не получает взамен, вернее, то, что он может получить, ему не нужно.

Поэтому обычно в эти игры вовлекаются люди, которые находятся в одинаково беспомощном положении. Соберите десять человек в одну группу, и вы увидите, что борьбу за власть затеют самые слабые и беспомощные из них. И скорее всего, в этой борьбе победителем окажется один из них - человек, слабость которого очевидна для всех. В результате взаимодействие на этом уровне становится мнимым, подчинение не сопровождается признанием превосходства, а всё это приводит к дальнейшему искажению картины мира и дестабилизации АЛЬФА- ритмов. Каждый раз, когда вы говорите , что ваш "начальник" -идиот и при этом продолжаете выполнять его распоряжения, вы разрушаете целостность своей собственной картины мира, структуры своих альфа ритмов. А как раз такой вариант является основным для современного человека.

Картина мира - это главное, что есть в человеке. Собственно говоря, это и есть сам человек, вернее та его часть, которая в какой-то мере осознаётся им самим. На уровне альфа ритмов мы создаём некий слепок реальности, в которой мы и существуем. Это то, что позволяет нам взаимодействовать с внешним миром и , одновременно, почти полностью отгораживает нас от него. Поэтому есть смысл поговорить об этом более подробно.

Главная проблема связана с тем, что картина мира для нас - это только способ существования нашего собственного "я". Человек не обладает целостностью ни на уровне ДЕЛЬТА-ритма, ни на уровне ТЭТА-ритма, а значит, внутри нас нет ничего, что могло бы существовать само по себе. Поэтому человек находит единственно возможный способ: разбивает мир на множество кусочков, из которых потом создаёт свой собственный образ. И это можно было бы рассматривать просто как забавную игру, если бы число "кусочков" не было бы меньше претендентов на эти кусочки.

Проблема в том, что , создавая свою картину мира, мы помещаем в неё и других людей. Для их описания, для создания их образов мы вынуждены использовать те же элементы, что и для описания собственного "я". И чем больше мы отдаём другим, тем меньше остаётся для нас самих.

Хороший пример - история про Белоснежку. Злой мачехе недостаточно было просто удалить "конкурентку" из своего окружения, ей НЕОБХОДИМО было физически уничтожить царевну. Проблема мачехи заключалась в том, что даже если бы никто из окружающих не знал о существовании более совершенной красоты, сама - то она об этом знала. А это значит, что в её картине мира ей была отведена только роль второго план, то есть её изгоняли из её собственной территории.

Самоё забавное, что парадоксальность ситуации нами совершенно не осознаётся. Если все окружающие убеждены в совершенстве вашей красоты, то зачем бороться с призракам? Но уровень альфа ритмов глубже, чем уровень здравого смысла и где-то в глубине каждый понимает, что никакое внешнее признание не заменит, не компенсирует нашего проигрыша на своей собственной территории - в нашей собственной картине мира. Поэтому кровожадность мачехи близка и понятна даже ребёнку. И в определённой степени её взгляд на мир гораздо более правилен, чем картина мира современного человека. Если бы мы могли попасть в эту сказку и поговорить с "мачехой", то она произвела бы на нас очень сильное впечатление. Человек, претендующий на центральное место в своей собственной картине мира и предпринимающий реальные действия для того , чтобы сохранить своё верховенство - это человек, чей альфа ритм очень близок к правильному ритму. Иначе говоря, мы физически ощущаем исходящую от него "волю к власти".

Исходная картина мира, которая на уровне альфа ритмов является единственно правильной, состоит всего из двух "окружностей" - "я" и "иное". Здесь нет никаких незыблемых границ, здесь главное - постоянное расширение своего "я", завоевание "иной" территории. И пока наше развитие происходит в этом направлении, альфа ритм приближается к правильному ритму.

Именно так мы воспринимали мир в детстве, когда всё окружающее принадлежало нам уже по праву рождения. Мы учились управлять своим телом, управлять своими родителями, друзьями, мы пытались присвоить любую понравившуюся нам вещь. И всё это было совершенно нормальным. Разумеется, мы встречали сопротивление, но это были лишь правила игры, которые отдаляли решение задачи, но не делали её невозможной. Если родители не давали нам требуемую вещь сразу, нужно было просто поплакать минут пять, если другой ребёнок не отдавал нам игрушку добровольно, можно было отнять или украсть её. И так далее и тому подобное. Мир становился сложнее, но оставался доступным.

Но по мере взросления всё становилось сложнее. Нам не просто оказывали сопротивление, нас НАКАЗЫВАЛИ, то есть отнимали у нас ту территорию, которую мы уже считали завоёванной. А это ставило под угрозу всю нашу картину мира. Если у нас можно отнять что-то - например - право на прогулку или любимую игрушку, значит можно отнять и всё остальное. И тот мир, который мы воспринимали как свою собственность, оказывался грозным чудовищем, готовым пожрать нас самих, "нашу территорию" в любой момент времени.

Срабатывал инстинкт самосохранения, и мы охотно и с готовностью принимали другие правила. Согласно этим правилам каждый из нас имел право на неприкосновенность собственной территории, но в обмен он должен был признать неприкосновенность территории другого. То есть место "иного" в нашей картине мира заняло "чужое" - то, на что мы не должны были посягать ни в коем случае.

В принципе, в такой ситуации можно существовать достаточно благополучно. То есть благополучно можно существовать на своей территории. Каждый может создать для себя крохотный мирок, в котором он находится в самом центре. И пока он пребывает в границах этого маленького мира, он ощущает себя почти всемогущим, а его альфа ритм приближается к правильному ритму. Разумеется, масштабы этой территории могут меняться: кто-то может командовать полу миром, кто-то - членами семьи, а некоторые - только кошкой. Но всегда можно найти место , где "я" человека существует в условиях относительного комфорта. Вернее существовало бы, если бы было, чему существовать.

А здесь возникают проблемы. Пока мы были в центре мира, наше "я" было единственным во вселенной и вопрос о том, что оно такое, вообще не вставал. Другие люди воспринималось нами лишь как инструмент для достижения цели или как некое препятствие. Но признавая существование "чужой" территории , мы признавали и существование "я" других людей. И нам пришлось искать что-то, отличающее нас от них.

Каждый ЖИВОЙ человек убеждён в собственной уникальности и неповторимости, он просто не может существовать иначе, поэтому в глубине человека есть несколько кусочков, за исключительное право на которые он будет биться до последнего. Он никогда не может обозначить их словами, но они живут внутри его "я" как бесформенные , неосознаваемые образы собственной исключительности. Но попросите его определить, в чём именно заключается его уникальность, пусть просто напишет на бумаге эти качества. Единственный способ сделать это - это сравнить себя с другими людьми. И как раз здесь почти каждый попадает в ловушку.

Чтобы занимать центральное место в своей картине мира необходимо быть лучше всех. Стоит вам признать, что один из ваших знакомых сильнее вас, другой умнее, а третий красивее, как вы будете вытеснены на периферию вашего собственного мира. А это почти полное поражение. Ваш собственный мир вам уже не принадлежит, структура альфа ритмов теряет устойчивость и самодостаточность и единственное, что вам остаётся - это подчиняться.

И это было бы ещё пол беды. Настоящая проблема в том, что подчиняться вам некому. То есть желающих командовать вами огромное множество, но почти никто из них не может дать вам взамен ту устойчивость, которую вы пытаетесь обрести. Они просто не подходят на роль центра вашей вселенной. Бывают исключения, но они крайне редки, хотя бы потому, что человеку с устойчивым альфа ритмом не нужны подчинённые.

Поэтому большинство людей заключает некое соглашение, которое помогает каждому вновь занять центральное место в своей картине мира. Суть этого соглашения в том, что большинство положительных человеческих качеств как бы становится общим достоянием. То есть каждый имеет право считать себя не глупее, не слабее, не уродливее окружающих и право никем не оспаривается. И здесь происходит главная подмена. Наше "я", сама суть которого в отличии нас от внешнего мира, превращается в мерило нашей похожести на других людей. Чем в большей степени мы похожи на других, тем комфортней мы себя чувствуем. Наша индивидуальность заменяется "чувством собственной значимости". Соблюдая правила, взамен мы требуем , чтобы к нам относились так, как будто мы действительно уникальны, как будто наша жизнь и наша смерть действительно имеет значение. И самое забавное в том, что это требование, абсурдность которого мы и сами понимаем, безоговорочно выполняется почти всеми окружающими нас людьми. Причина в том, что все мы находимся в "одной лодке" и поэтому нам приходится поддерживать друг друга. Но только пока все мы в равном положении. Поэтому любое проявление незаурядности искореняется на корню. "Выскочек" ненавидят все, даже другие "выскочки". И весь процесс воспитания как раз и сводится к тому, чтобы приучить нас подавлять любую нестандартную мысль, любое нестандартное желание ещё до его осознания. В этом плане наше воспитание настолько эффективно, что способность к творчеству, которая как раз и является основной человеческой способностью, сегодня считается не правилом, а исключением из правил.

Разумеется, различия сохраняются, но они уже не имеют никакого отношения к нашему "я". Мы оцениваем друг друга по занимаемому положению, богатству, личным вещам и т.п. Хотя в действительности всё это нам не принадлежит и не может принадлежать. И стоит нам хотя бы соприкоснуться с угрозой смерти, как этот факт становится для нас очевидным. Завтра на ваше место придёт другой, и уже он будет пользоваться всеми благами вашего вчерашнего положения. То, что вы считали своим "я" - это только свойства определённой точки в социальной иерархии. Она была до вас и будет после вас. Она управляется не вами, а внешними правилами, внешней силой и к вам лично не имеет никакого отношения. А именно эту точку мы помещаем в самом центре нашей картины мира.

Если учесть, что все эти точки, определяющие наш социальный статус, связаны между собой в рамках громадного и противостоящего нам организма, то нашу картину мира можно изобразить следующим образом.

То есть в самом центре нашей внутренней картины мира появляется громадная область, заполненная "общими" элементами, навязанными нам извне. Самое главное, что эти элементы не имеют ничего общего с реальностью и по сути противостоят ей. То есть те правила, которые позволяют существовать МИРУ СЛАБЫХ и которые мы принимаем за своё собственное "я", противоречат правилам реальности. Нас обманывают, а это делает наш внутренний мир настолько неустойчивым, что мы просто не в состоянии поддерживать его в равновесии хоть сколько-нибудь длительное время. Люди бояться одиночества не потому, что им скучно, а потому, что им страшно.

История про "голого короля" - это история про каждого из нас. Есть хитрые портняжки, которые когда-то одели нас в ненастоящие одежды, отобрав взамен всё что у нас было. С тех пор мы вынуждены искать кого-то, кто бы поддерживал нашу уверенность в том, что мы "одеты". И пока мы среди людей, это нам без труда удаётся. Но стоит нам остаться в одиночестве , как мы почти сразу же начинаем ощущать, что все наши наряды, всё, что мы принимаем за своё "я" и в чём находим "смысл жизни" - всё становится зыбким и ненастоящим, и мы остаёмся голыми и беспомощными в громадном и равнодушном мире.

Почему это произошло и как это происходит - об этом мы поговорим чуть позже. Пока же главное понять, что эта навязанная нам картина мира полностью изменяет структура альфа ритма каждого человека, приводя её в соответствии с тем же искусственным ритмом, о котором мы уже говорили в предыдущем разделе. Только здесь его рисунок уже осознаётся нами и принимается нами за саму реальность. То состояние, в котором мы пребываем очень похоже на гипнотический сон. И это не метафора, из нашей области восприятия исключён громадный кусок реальности, как раз и определяющий правила игры на уровне альфа ритма. В результате мы искусственно лишены возможности видеть тех, или то, что стоит за воспринимаемой нами реальностью.

Выше я уже упоминал о "слепом пятне". Любой физиолог скажет, что эта особенность зрительного восприятия человека - исключение из поля зрения ЦЕНТРАЛЬНЫХ элементов - вообще лишена всякого логического основания и противоречит правилам естественного отбора. Природа могла с тем же успехом расположить центр зрительного нерва (из-за которого центральная область глаза нечувствительна к свету), на периферии нашего зрения или разбросать его элементы по всему глазному дну.

В действительности, "слепое пятно" и есть главный инструмент восприятия мира. Именно в этом месте мы видим мир таким, какой он есть на самом деле. Только клетки зрительного нерва способны воспринимать некое излучение, которое испускают все существа, пересекающие уровень альфа ритмов или пребывающие на этом уровне. Именно они могут непосредственно "видеть" ЛИНИИ МИРА, связывающие всё многообразие индивидуальных объектов в единую картину. Главное же в том, что "слепое пятно" есть орган восприятия "других", которые живут рядом с нами. А те, кто управляют нами, не заинтересованы в том, что бы их видели.

Всё это звучит как бред или паранойя, но с этим ничего не поделаешь. В существование "других" невозможно поверить, пока не увидишь их непосредственно. А до тех пор , можно считать "других" (или ПАРАЗИТА) такой же силой, как сила тяготения, магнетизма и множество других сил, в существовании которых мы не сомневаемся, но наблюдать которые непосредственно мы не можем

Эта особенность восприятия человека ("слепота" слепого пятна") и есть главный результат его подчинённости искусственному АЛЬФА-ритму. То есть пока центр нашей внутренней картины мира занят некой нечеловеческой сущностью, сам реальный мир ( его 95%) находится за пределами нашего восприятия. В этом и есть главная проблема.

Теоретически восстановить правильную картину мира, правильный альфа ритм не так сложно. Вернее, несложно понять, каким образом это можно сделать. Я даже могу перечислить несколько правил.

Во -первых, признать , что "я" не существует. На этом уровне "я" - это и есть весь мир, который нам удалось поместить в наше сознание. То есть каждый из нас - не ходячий набор качеств и правил, а кусочек вселенной, получивший право на отдельное существование.

Во-вторых, осознать ответственность. Наша главная задача на уровне альфа ритмов - привести наш мир в идеальный порядок, то есть связать между собой все его элементы в единое целое. Речь идёт не об установлении правил, здесь главное - подчинение мира. Можно научится разжигать костёр спичкой, а можно - ударом молнии. Но и в том, и в другом случае мир окажется управляемым.

В-третьих, понять цель. Власть над внутреннем миром нужна лишь как средство расширение его границ. Как только вы привели в порядок "свою территорию", вы захватываете иную территорию и так до бесконечности, пока вся вселенная не окажется пойманной вами в вашу картину мира. Разумеется, эта цель недостижима, но именно к ней нужно стремится.

В-четвёртых, соблюдать баланс. Правильность альфа ритма определяется упорядоченностью "своей территории", а его мощь, его сила - границами внутреннего мира. Чем богаче , шире ваша картина мира, тем труднее её упорядочить, поэтому если вы будете двигаться слишком быстро , вы рискуете потерять контроль и над тем, что у вас было. С другой стороны, если не расширять границы территории, то альфа ритм останется слишком слабым даже для того, чтобы защитить границы от вторжения извне. Поэтому должно быть движение, и должен быть баланс сил.

Собственно говоря, этих правил было бы достаточно. Их несложно превратить в практические упражнения, которые , при должном старании, дали бы результат. Но вся проблема в том, что мы живём в ненастоящем мире. А нельзя упорядочить то, что не существует. Мы в гораздо худшем положении , чем "голый король", у него не было только платья, у нас же нет вообще ничего. кроме раскрашенных игрушек, не имеющих почти никакого отношения к реальному миру. И как бы мы не старались привести их в порядок или собрать их как можно больше - всё это только ослабляет нас, погружая всё больше и больше в призрачный мир грёз и иллюзий. А в конце всегда приходит кто-то, отнимающий у нас все игрушки до единой и оставляя нас совершенно беспомощными в громадном и незнакомом мире.

Тем не менее, мы можем кое-что сделать даже тогда, когда иллюзорный мир является для нас единственно доступным миром. Секрет в том, что он не существует сам по себе. Любой мираж - отражение чего то реального , и наш мир не исключение. Он образует завесу, но те тени, которые движутся за ней, заставляя её менять цвета и форму, существуют по настоящему. Поэтому, единственное, что нам нужно сделать - это изменить отношение к миру.

Представьте себя участником такой игры. Есть два человека, один из которых заперт в комнате. Он знает, что нужно сделать для того, чтобы получить еду и пищу, но это всё. По условиям игры он и не подозревает о том, что за пределами комнаты есть что-то другое. А второй человек знает , где выход, но он не может ничего сообщить первому напрямую. Зато он может переставлять предметы в комнате, изменять правила, устраивать ловушки и делать подарки. И вот, используя эту способность , он должен буквально довести второго до выхода и заставить его открыть дверь.

Ситуация, в которой находимся все мы очень похожа. С той лишь разницей, что пределами комнаты не один, а несколько других, некоторые из которых стремятся помещать нам найти выход, а некоторые просто забавляются нашей беспомощностью и бессилием, извлекая из нас всю доступную нам энергию. Это усложняет игру, но не меняет правила. Мы становимся партнёром только тогда, когда за бессмысленным перемещением предметов нам удастся разглядеть стоящие за ним фигуры других игроков. И один этот факт сразу же ставит нас вровень с ними.

Сделать это очень трудно. Почти все силы , действующие в нашем мире, заинтересованы в том, чтобы мы оставались в пределах "своей комнаты", своего крохотного мирка. Другое дело, что в одних случаях наше существование в ней может быть радостным, а в другом - ужасающим. Здесь у каждого из нас есть возможность выбора. Но найти выход из комнаты - это значит решить самую главную задачу. Понятно, что решение не может быть простым. Тем не менее, некоторые моменты можно определить.

Прежде всего, надо понять направление движения. Как раз это сделать достаточно просто. Если рассматривать весь диапазон альфа ритмов человека , то его можно разделить на несколько областей, каждая из которых соответствует особой картине мира:

Область фантазий - эта та часть нашей картины мира, которая находится под нашим контролём. В своих мечтах мы не ограничены почти ничем: каждый может вообразить себя САМЫМ ГЛАВНЫМ и вершить судьбы планеты или даже всей вселенной. По крайне мере - каждый ребёнок, взрослые почти всегда утрачивают это умение. То есть в этой ЗОНЕ мы практически всемогущи. Проблема в том, что эта часть нашей картины мира не доступна никому , кроме нас. То есть мы можем рассказать о своих фантазиях, но никто другой не может воспринимать их непосредственно. По крайней мере, мы привыкли так считать. И это лишает область фантазий изначально наполняющей её СИЛЫ, потенциально равной СИЛЕ АБСОЛЮТА.

Область иллюзий - это та навязанная нам картина мира, которую мы принимаем за реальный мир. Это своего рода сон, но сон общий, в котором мы пребываем вместе с другими людьми, и источник которого находится вовне. Забавно то, что она гораздо более неустойчива, чем область фантазий, и единственное, что даёт ей силу - это наша убеждённость в её реальности. Фактически мы крадём силу у принадлежащей нам области фантазий и передаём её в принадлежащую "другому" область иллюзий. И таким образом обеспечиваем существование и стабильность нашего мира.

Наконец, есть почти недоступная для нас область реальности. Здесь есть своя градация, свои ступени, каждая из которых становится всё менее иллюзорной и всё более реальной. В полной мере качеством реальности обладает только АБСОЛЮТ, но все объекты этой зоны несут в себе частичку абсолюта.

Понять разницу между зоной фантазий и зоной иллюзий можно на примере некоторых специальных экспериментов в области гипноза. Всем известно, что человек, погружённый в гипнотический сон, почти полностью находится под контролем гипнотизёра. То есть последний может произвольно менять его картину мира, включая в неё любые элементы. Можно перенести загипнотизированного во дворец или на берег моря и эти картины будут для него столь же реальны, как и сама реальность, но в любой момент гипнолог может изменить ситуацию. То есть для гипнотизёра и для окружающих восприятия человека, находящегося в состоянии гипноза, принадлежат к зоне фантазий.

Неизвестно другое: если загипнотизировать не одного, а нескольких человек и переместить их в одно и то же место, разрешив взаимодействовать между собой, то ситуация выходит из под контроля. Почти любой другой человек, приблизившийся к этой группе, самопроизвольно впадает в состояние гипнотического сна и перемещается в область "групповой иллюзии". Более того, через определённое время сам гипнотизёр полностью утрачивает контроль над ситуацией , оказываясь в том же месте, что и все остальные. Естественно, что результаты таких экспериментов как правило приводят к необратимым изменениям и в психике испытуемых и в психике экспериментатора.. Поэтому информация о них не афишируется и не обсуждается, хотя иногда они приводят к очень необычным результатом.

Но главное здесь следующее: иллюзии всегда начинают жить собственной жизнью. Даже если кто-то когда-то создал иллюзорный мир во благо человеку, то очень скоро этот мир стал самодостаточным, развивающимся по собственным законам и стремящимся к тому же, к чему и любой другой объект - к расширению и стабилизации. СТРАЖ РЕАЛЬНОСТИ превратился в ПАРАЗИТА, единственная цель существования которого - погрузить человека в ещё более глубокий сон, лишив его всякой возможности пробуждения.

Мир иллюзий может существовать только благодаря нашей силе - силе фантазий , позволяющих нам создавать и удерживать почти любые образы. Именно эта сила, делающая человека уникальным существом, и была обращена против нас. Понять каким образом это было сделано - значит почти освободиться от иллюзий. Поэтому последующее изложение достаточно сложно для восприятия.

Секрет в расположении внутренней картины мира человека. В большинстве случаев мы легко отличаем собственные фантазии от реальности. Так, мы можем воображать себя богатым прекрасно зная, что на самом деле это совсем не так. С другой стороны, некоторые представления , которые нам кажутся абсолютно истинными, с точки зрения других людей не более, чем фантазии. Особенно те достоинства, которые мы приписываем себе и которые считаем объективно существующими. Наконец, есть иллюзии, о существовании которых мы и не подозреваем - мир человечества всегда гораздо богаче, чем мир конкретного человека.. То есть расположение нашей картины мира в потенциально доступной нам области восприятия можно изобразить следующим образом.

 

Это и есть первый секрет. Всё, что мы воспринимаем, как внешний мир, мир стабильный и существующий независимо от нас - всё относится не только к ЗОНЕ ИЛЛЮЗИЙ, но и к ЗОНЕ ФАНТАЗИЙ. Пока мы "грезим", пока мы находимся в мире иллюзий - мы потенциально всемогущи. Разумеется, за нашими фантазиями есть что то другое, но этот факт не имеет никакого значения. Это как пальцы рук и тени, отбрасываемые ими на стену. Используя две руки и десять пальцев можно создать на стене теневой образ чего угодно: любого животного, человека, практический любого объекта и этот образ будет легко узнаваем для всех людей. А сами пальцы и руки при этом не меняются, они во всех случаях остаются одним и тем же , и не имеют никакого отношения к возникающим на стене образам.

Проблема лишь в том, что мы отказались от своего могущества. Вместо того, чтобы двигать пальцы самим мы заворожено наблюдаем за тем, как это делает кто-то другой. А достаточно лишь вернуть себе это умение, научится произвольно менять образы мира внутри себя, чтобы обрести почти полную власть над тем миром, который мы считаем реальным. В этом суть МАГИИ на уровне альфа ритмов. Здесь живут маги и волшебники, которые могут творить любые чудеса. Но лишь до тех пор, пока они остаются в мире иллюзий. И потенциально, каждый живой человек может стать одним из них - в этом и есть суть первого секрета.

Второй секрет связан с отношением к миру. В том мире, который мы воспринимаем, нет ничего противостоящего нам. Всё, даже самые заклятые враги - это только отражение нашего собственного "я". То есть сами они существуют вполне реально, но те качества, которые они проявляют по отношению к нам - это лишь преломление наших собственных фантазий, это "зеркальные восприятия". Нападают на тех, кто чувствует страх, командуют теми, кто готов подчиняться, обманывают того, кто боится правды. Есть множество жён и мужей, которые неоднократно разводятся и снова женятся и каждый раз находят именно того человека, от которого они пытались убежать. А с другой стороны, их бывшие партнёры , попав в иное окружение, то есть в "фантазии" другого человека , оказываются очень симпатичными и приличными людьми.

Разумеется, наша власть - "власть образа" не безгранична. Даже когда мы полностью погружены в мир иллюзий, мы сталкиваемся с реальными вещами, неподвластными магии альфа ритмов. А другие люди - живые, "светящиеся" люди всегда несут в себе частичку реальности. Но наше реальное общение с ними всегда кратковременно, обычно, даже в их присутствии мы общаемся только с их образами, включёнными в нашу картину мира. А вот образ человека, с которым мы имеем дело - полностью плод нашего собственного творчества, нашего сознания.

То есть каждый раз , когда мы "сражаемся" с другими людьми , стремимся кого-то обойти, или от кого-то не отстать - мы всегда сражаемся сами с собой. Мы завидуем удачливому соседу, который на самом деле чувствует себя полнейшим ничтожеством по сравнению с другим соседом, поднявшемся на ступеньку выше. Те другие, с которыми мы сравниваем себя, существуют только в нашем сознании. И наша погоня за успехом (или бегство от неудач) это всегда - бег на месте. Всё останется таким как было, изменится только наш круг общения, но сами роли останутся без изменений. Бывает так, что нищий, отчаянно мечтавший о богатстве, становится миллионером, но он остаётся "нищим" миллионером, потому, что сравнивает свой достаток с теми, кто гораздо богаче его. И это ощущение нищеты останется с ним на всю жизнь.

В очень упрощённой форме сказанное можно представить следующим образом. Есть тот кусочек мира, который мы смогли познать , понять и превратить в свою собственность - в свою внутреннюю картину мира. Это и есть наше большое "я", вернее, те границы, до которых наше "я" могло бы расшириться. Но процесс нашего познания неполон и противоречив, поэтому внутри нашей картины мира множество элементов противоречат друг другу и мы просто не можем объединить их в одно целое. Поэтому мы поступаем следующим образом: разбиваем наш мир на множество независимых частей, одну из которых мы занимаем сами, а остальные отождествляем с другими людьми.

Так, например, мы считаем себя самого сильным, умным и привлекательным. В то же время бывают ситуации, когда мы оказываемся слабым, глупым и уродливым. Совместить то и другое в одном образе для нас почти невозможно и мы отделяем от себя множество своих же собственных отражений создавая в своём сознании галерею противостоящих нам образов. И для каждого образа мы находим подходящего человека из своего окружения. При этом "исполнители образа" - конкретные люди могут меняться, но сам набор этих образов остаётся неизменным, пока не меняемся мы сами.

Например, в окружении почти каждого из нас есть "неудачник". Скорее всего, он действительно "неудачник", то есть человек , личной силы которого недостаточно для обустройства его собственной картины мира. Но те качества, которые видим в нём мы, относятся к нам и только к нам. Это - наше собственное отражение, то, каким мы можем стать при определённых условиях. И отделяя себя от "неудачника", мы отделяем себя от частички собственного "я" , изолируя её и превращая её в противостоящую нам силу. То есть мы "увековечиваем" какую-то свою слабую сторону, вместо того, чтобы изменить её.

Проблема большинства "неудачников" в том, что они ставят перед собой слишком глобальные задачи. Они проиграли соревнование на общем поле - в мире обыденных дел, и почти полностью уходят в область фантазий. Обычно их цель - реализовать некий глобальный проект, который в один миг делает их богатыми и знаменитыми. Разумеется, им это не удаётся. И сам факт их существования убеждает нас в том, что наши собственные возможности ограничены. что надо выбирать ношу по плечу, а по большому счёту - в том, что законы нашего мира неизменны и любая попытка нарушить их неизбежно ведёт к поражению.

Включая образ "неудачника" в свой собственный мир мы изолируем от себя самого свою лучшую часть, то истинное "я", которое знает, что весь мир может быть изменён в одно мгновение. И мы делаем это очень настойчиво, не в коем случае не позволяя неудачнику добиться успеха. То есть мы можем хорошо относится к нему, помогать деньгами и советами, но удержать его в пределах отведённой ему роли наша первая и святая обязанность.

Но можно поступить и по другому. "Неудачник" не случайно обращается именно к нам, иногда мы действительно в состоянии помочь ему добиться успеха. И если мы сделаем это (отбросив рассуждения о несправедливости и не заслуженности этого успеха), мы изменим собственную картину мира, освободим своего маленького "мага". То есть мы просто расширим горизонты доступного для нас самих. А это и будет главный результат.

Тот же самый порядок действий применим и в любом другом случае. Любой человек, включённый в нашу собственную картину мира - это наше отражение, частичка нашего "я", которую надо беречь, лелеять и выращивать. Любая враждебность здесь также абсурдна, как и агрессия по отношению к собственному телу. Бывает, что у нас портиться зрения, но вряд ли кому-то придёт в голову выколоть в "наказание" свои собственные глаза. Обычно мы просто покупаем очки.

Здесь как раз тот случай, когда роль других людей очень велика. Наше "я", наша внутренняя картина мира может изменяться только при соприкосновении с реальностью. А другой человек несёт в себе частичку реальности. И только когда мы изменяем её, мы изменяем и своё собственноё "я", расширяя (или сужая) его пределы.

Если вы трусливы, то сколько бы врагов вы не побеждали в своих фантазиях, вы останетесь трусом. Но если вы сумеете победить в реальном столкновении с другим человеком, тогда (и только тогда) вы обретёте частичку храбрости. Другого пути нет, по крайней мере - на уровне альфа ритмов. То есть нельзя изменится, не изменяя других людей. И, в большинстве случаев, нельзя измениться в лучшую сторону, не помогая другим, не делая их лучше. По сути всё это очень просто.

После того, как вы разделили свою внутреннюю картину мира на маленькое "я" и ряд противостоящих ему элементов, то вы без труда персонифицируете их, связываете их с какими-то людьми во внешнем мире. При этом главное - это сохранять дистанцию. Поскольку маленькое "а" противостоит вашему "я", обозначая, например, "агрессивность", то и его носитель - "А" должен всегда проявлять это качество. Если он вдруг отказывается играть свою роль, вы всегда находите способ привести его в нужное состояние. То же самое и по отношению к "б" - пусть это будет "бедность". Его персонификация "Б" обязана постоянно подчёркивать ваш собственный достаток. Если вдруг "Б" разбогатеет, вы просто прервёте с ним все отношения, найдя на его место кого-нибудь другого. В любом случае вы будете искать способ сохранить стабильность своей картины мира

Секрет в том, чтобы изменить своё отношение к другим. Вы можете поддерживать структуру вашей картины мира лишь до тех пор, пока вы находитесь в состоянии конфронтации со всеми исполнителями ролей. Даже самые близкие друзья для нас всего лишь точка отсчёта. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь честно ответить себе самому на один вопрос: согласились бы вы стать в два раза богаче при условии, что все ваши друзья при этом станут богаче в 10 раз?

Но стоит вам перейти от конфронтации к сотрудничеству, как навязанная вам картина мира теряет смысл. Даже не к сотрудничеству - любое сотрудничество предполагает личную выгоду. Речь идёт о бескорыстной помощи всем, кто в ней нуждается. Хотя в действительности вы помогаете не другим, а самому себе и по сути это чистейшей воды эгоизм. Других людей вы используете как инструмент для изменения собственной картины мира. Хотя со стороны вы являете образец христианской любви и милосердия.

Возьмём знакомую многим ситуацию - раздражение, которое возникает, когда член вашей семьи неожиданно потратил (или собирается потратить) крупную сумму денег. Вы моментально находите в нём множество недостатков и полностью убеждаете себя, что именно эти недостатки ( безалаберность, транжирство и т.п.) и есть причина вашего раздражения.

Но если копнуть чуть глубже, то вы без труда обнаружите , что в основе всего - ваша жадность. Жадность - не как черта характера, а как следствие неуверенности в завтрашнем дне. Пока у вас есть свободные деньги, вы защищены от возможных изменений во внешнем мире и это даёт вам ощущение независимости. Как только они кончаются, нестабильность вашего положения становится очевидной.

Сложнее всего понять , что нестабильность вашего положения как раз и есть следствие вашей жадности. Вы сами создали мир, в котором вам всегда не хватает денег. И если вы сумеете изменить его - отказаться от жадности, то все ваши финансовые проблемы решаться сами собой. То есть как только вы перестанете "насильно" удерживать деньги, которые попали вам в руки, то их поток автоматически расшириться. Станьте щедрыми и станете богатыми - это правило срабатывает во всех случаях. Проблема только в том, что измениться надо изнутри - притворяться щедрым , оставаясь жадным бессмысленно.

А чтобы измениться - нужно совершать конкретные и реальные действия, то есть действительно проявлять щедрость, контролируя и изменяя в себе все возникающие по этому поводу эмоции.

Это самый главный момент. Каждый человек, в котором есть частичка силы, никогда не согласится с тем, что истинный путь - это подчинение своих интересов интересам другого. На словах - может быть, но в реальности он никогда не подставит обидчику вторую щёку, если только полностью не утратит силу. И это правильно. Истинная реальность холодна и жестока, вернее, в ней есть участки, где всё время идёт война. К этому надо быть готовым. Но в мире иллюзий мы можем сражаться только с сами собой. Вести эту войну - значит проиграть, подчиниться "кукловоду". А прекратить сражение - значит выиграть и обрести в награду весь мир.

Это не просто слова. Тот мир, который мы воспринимаем, может быть также послушен нашей воли , как и мир наших фантазий. Единственное, что лишает нас силы - это расщепление внутренней картины мира на "я" и других людей. А оно происходит не само собой, оно порождается как раз той противостоящей нам силой, которая занимает центральное место в структуре нашего большого "я". То есть мы расщепляем мир строго определённым образом, следуя общим правилам.

Наше отношение к другим людям всегда пропускается через некий "магический кристалл", через правила, навязанные нам ПАРАЗИТОМ. И это именно те цепи, которые удерживают нас в состоянии полусна. Поэтому стоит нам разрушить навязанную нам структуру картины мира, как мы почти полностью освобождаемся от власти порабощающей нас силы. Этого не всегда достаточно, чтобы попасть в реальный мир, но мир иллюзий, принимаемый нами за реальность, окажется в вашей власти. Власть - ещё не та магия, о которой я говорил, просто все ваши желания будут осуществляться как бы сами собой, но без чудес и не нарушая законов природы. Для мира иллюзий этого более чем достаточно.

То есть просто изменив отношение к другим людям, вернее - к их отражению в собственной картине мира , можно добиться ВСЕГО в этом мире или начать путешествие в другие миры. Это и есть суть второго секрета.

Пока сказанного достаточно, материал и так получился слишком объёмным. Есть ещё несколько секретов и несколько приёмов, но мы отложим их рассмотрение до следующей недели. Удачи всем!